Как ты думаешь, кто из ребят прав?
Коля: «В тексте говорится о том, что мальчик любит учиться».
Нина: «В тексте говорится о том, что мальчик хочет стать главным начальником над школами»
Серёжа: «В тексте говорится о том, что в начале года тяжело учиться, потому что летом все привыкли гулять. Поэтому мальчик мечтает, чтобы занятия начинались постепенно».
Прав Серёжа. Он верно определил содержание текста.
Вспомни изученное
О чём говорится в тексте-рассуждении, тексте-описании и тексте-повествовании? Чем эти тексты отличаются друг от друга?
Ответ:В тексте-рассуждении объясняется или доказывается что-либо, делаются выводы. Текст-рассуждение отвечает на вопросы «почему?», «зачем?». Его цель — объяснить какие-либо утверждения.
В тексте-описании описываются признаки предметов, явлений, состояния человека. Текст-описание отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Его цель — описать признаки предметов, процессов, состояний.
В тексте-повествовании описываются события в определённой последовательности. Текст-повествование отвечает на вопросы «что произошло?», «когда это произошло?», «что будет?». Его цель — рассказать о каком-то событии.
Упражнение 2
Прочитай текст. Права ли Маша, назвав этот текст описанием? Почему?
Был обыкновенный день. Прошла половина моих летних каникул, которые я проводила в деревне у бабушки. Я гуляла во дворе. Вдруг бабушка позвала меня: «Лариса! Иди в сад, что я тебе покажу!» Я прибежала и увидела у бабушки в руках маленького птенчика. У него был жёлтый клювик, чёрные глазки и мокрые пёстрые крылышки. Это был воробьишка! Бабушка нашла его в кадушке с водой. Наверное, это был его первый полёт, который закончился уроками плавания.
Я позвала брата. Он очень удивился, увидев воробья в моей руке. Потом пришёл
Продолжение упражнения 2 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.