Упражнение 2.
На рассказ упали капли дождя. Спиши, заполняя пропуски. Какие буквы пострадали?
Я щу злтой ключик! Тот, заветный, который может распахнуть любое сердце ученика, и тогда проказница любое сердце ученика, и тогда проказница Чичи превратится в прилежницу, а лнтяй Дадон станет отличником. А найти этот ключик можно в свем характере.
Ответ: Я ищу́ золото́й ключик! Тот, заветный, который может распахнуть любое сердце ученика, и тогда проказница Чичи превратится в прилежницу, а лентя́й Дадон станет отличником. А найти этот ключик можно в своём характере.
В рассказе пострадали безударные проверяемые гласные в корне.
Упражнение 3.
Выпиши в тетрадь слова с безударными проверяемыми гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. Какие слова остались? Почему?
страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, тропки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Проверь себя: восемь слов выписывать не нужно.
Ответ:Страна́ — стра́ны, гора́ — го́ры, вода́ — во́ды, слоны́ — слон, зима́ — зи́мы, змея́ — зме́и, часы́ — час, трава́ — тра́вы, этажи́ — эта́ж.
Остались слова:
1) ре́чка, го́рка, ска́зка, гнёзда, тро́пки, по́ле (в данных формах слов гласные являются ударными);
2) соба́ка, коро́ва (словарные слова, нельзя проверить).
Упражнение 4.
Начерти в тетради таблицу. Запиши в неё слова, заменяя звуковую запись буквенной.
Продолжение упражнения 4 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.