щая часть однокоренных слов – -трав-. Это корень слова.
Образец записи в тетради.
Травинка (трава, травка, травушка, травяной).
Группы однокоренных слов:
1)Жалоба – жалкий – жалость – жалеть.
2)Нос – носик – носатый – переносица.
Слова жалить, носить не вошли ни в одну группу, потому что они имеют другое лексическое значение: носить — носит (перемещает что-либо); жалить — жало (орган защиты и нападения некоторых насекомых).
Носик (носатый, носовой, нос).
Упражнение 4.
Рассмотри схему из тетради ученика. Какое задание он выполнял? Выполни то же задание со словами соль, лёд.
Вспомни изученное.
Витя сказал: «Слова снег и снежок не являются однокоренными, так как корни в этих словах разные: -cнег- и -cнеж-». Прав ли Витя? Объясни, приведи свои примеры.
Ответ:Витя не прав.
Слова снег и снежок — однокоренные. Буквы «г» и «ж» — это чередующиеся буквы в корне слова.
Друг – дружба (г//ж), нога – ножка (г//ж), книга – книжный (г//ж); жук – жучок (к//ч), обида – обижать (д//ж), ходит – хожу (д//ж).
Упражнение 5.
Запиши слова с данными корнями. Подчеркни чередования согласных в корне слов. Обозначь корень в словах.
Выпиши отдельно любое записанное тобой слово и выполни первые два пункта плана разбора слов по составу (с. 20). Образец смотри в упражнениях 1 и 3.
Ответ:Пуховой – пушистый;
молоко – молочный;
книга – книжный;
тихий – тишина.
Напишите свой комментарий внизу страницы.