Упражнение 4.
Спиши, вставляя буквы. Устно назови те орфограммы, которые встретились тебе в словах с пропусками.
В ненастье ж...вотные пользуются самыми неожиданными убежищами. Нере...ко четвероногие и п...рнатые находят их вблизи человека.
Март на юге Камчатки обычно в...южный, пурга н...метает огромные сугробы. Ненас...ным утром в сенях н...шли сн...гиря, он прятался там от неп...годы. Дев...чка сп...сла птицу от к...шач...их к…гтей. Сн...гирь доверчиво см...трел из−под ч...рной шап...чки и не пытался вырваться.
В ненастье животные пользуются самыми неожиданными убежищами. Нередко четвероногие и пернатые находят их вблизи человека.
Март на юге Камчатки обычно вьюжный, пурга наметает огромные сугробы. Ненастным утром в сенях нашли снегиря, он прятался там от непогоды. Девочка спасла птицу от кошачьих когтей. Снегирь доверчиво смотрел из-под чёрной шапочки и не пытался вырваться.
Орфограммы, которые встретились в словах с пропусками:
1. Проверяемая безударная гласная в корне: пернатые (пе́рья), когтей (ко́гти), спасла (спас), кошачьих (ко́шка), смоотрел (смо́трит);
2. Непроверяемая безударная гласная в корне: снегиря, непогоды;
3. Правописание ЖИ−ШИ: животные;
4. Непроизносимая согласная в корне: ненастным (ненастье);
5. Разделительный ь: вьюжный, кошачьих;
6. Парная согласная в корне: нередко (редок);
7. Правописание приставок: наметает, нашли;
8. Гласные О/Ё после шипящих в корне слова: чёрной (чернеть);
9. Правописание гласных в суффиксе: девочка, шапочки.
Упражнение 5.
Запиши слова в форме множественного числа.
чиж, нож, карандаш, стул, перо, адрес, ландыш, учитель, холод, роса, крыло, сын, цветок, цвет, дерево, лист
Какие орфограммы тебе необходимо было вспомнить для правильной записи слов?
Ответ:Чижи, ножи, карандаши, стулья, перья, адреса, ландыши, учителя, холода, росы, крылья, сыновья, цветки, цветы, деревья, листья.
Орфограммы, которые необходимо было вспомнить:
1. Правописание ЖИ−ШИ.
2. Разделительный ь.
Напишите свой комментарий внизу страницы.