Упражнение 1.
Запиши предложения. Слова, данные в скобках, ставь в нужную форму, обозначь в этих словах ударение.
В булочную привезли свежие (торт). Школьные (повар) чудесно готовят, они настоящие (мастер) своего дела. Все ребята в нашем классе – (друг).
Ответ:В булочную привезли свежие то́рты. Школьные повара́ чудесно готовят, они настоящие мастера́ своего дела. Все ребята в нашем классе – друзья́.
Упражнение 2.
Запиши по образцу: вре́мя – времена́
и́мя, пле́мя, се́мя, стре́мя, зна́мя
Ответ:И́мя – имена́, пле́мя – племена́, се́мя – семена́, стре́мя – стремена́, зна́мя – знамёна.
Упражнение 3.
Запиши рассказ, ставя имена существительные в форму множественного числа.
Для индейцев наступили сложные (время). Одни (племя) нападают на другие. Взошли (семя) ненависти. Забыты (имя) друзей из соседнего племени, развёрнуты (знамя), вставлены ноги в (стремя). Остановить это безумие может только мудрость старых вождей.
Ответ:Для индейцев наступили сложные времена. Одни племена нападают на другие. Взошли семена ненависти. Забыты имена друзей из соседнего племени, развёрнуты знамёна, вставлены ноги в стремена. Остановить это безумие может только мудрость старых вождей.
Напишите свой комментарий внизу страницы.