2-й звук − гласный, ударный;
3-й звук − согласный, твёрдый парный, глухой парный;
4-й звук − гласный, безударный;
5-й звук − согласный, мягкий парный, звонкий непарный.
Опиши звуковой состав любого из оставшихся слов и предложи одноклассникам отгадать слово.
Ответ:По описанию звуков − это слово пекарь ([п'э́кар']).
Описание звукового состава слова (одно на выбор):
Весна
1−й звук − согласный, мягкий парный, звонкий парный;
2−й звук − гласный, безударный;
3−й звук − согласный, твёрдый парный, глухой парный;
4−й звук − согласный, твёрдый парный, звонкий непарный;
5−й звук − гласный, ударный.
Упражнение 5.
Прочитай слова парами.
шест − шесть, ел − ель, удар − ударь, мел − мель, жар − жарь, угол − уголь
Какими звуками различаются слова в парах?
Какова роль буквы ь в словах?
Слова в парах различаются последними согласными звуками (парными по мягкости−твёрдости).
Буква «ь» обозначает мягкость предшествующего согласного.
Вспомни изученное
Вспомни правило обозначения буквами звуков [ы], [а], [у] после шипящих.
Ответ:В сочетаниях ЧА−ЩА пишется всегда буква а, и слышится звук [а].
В сочетаниях ЖИ−ШИ пишется всегда буква и, а слышится звук [ы].
В сочетаниях ЧУ−ЩУ пишется всегда буква у, и слышится звук [у].
Упражнение 1.
Прочитай стихи. Выпиши слова с сочетаниями жи − ши, ча − ща, чу − щу.
Продолжение упражнения 1 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.