Упражнение 4.
Спиши группы слов. В каждой группе найди лишнее слово. Подчеркни его. Объясни свой ответ.
1. Яблоня, земля, имя, семья, песня.
2. Поле, шимпанзе, солнце, село, здоровье
3. Урожай, кофе, мост, шоссе, орден.
Проверь себя: в каждой группе существительные одного рода.
Ответ:1. Яблоня, земля, имя (ср. р., а остальные – ж. р.), семья, песня.
2. Поле, шимпанзе (м. р., а остальные – ср. р.), солнце, село, здоровье
3. Урожай, кофе, мост, шоссе (ср. р., а остальные – м. р.), орден.
Упражнение 5.
Прочитай диалог учителя и ученика.
– Какого рода слово яйцо? – спрашивает учитель ученика.
– Никакого, – отвечает ученик.
– Почему?
– Потому что ещё неизвестно, кто из него вылупится – петух или курица.
Зависит ли род слова яйцо от того, кто из него вылупится?
Род слова яйцо не зависит от того, кто из него вылупится, потому что имена cуществительные не изменяются по родам.
Слово яйцо всегда среднего рода.
Упражнение 1.
Прочитай два отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Какой отрывок можно назвать описанием?
Прочитай текст−описание два раза, закрой учебник и напиши по памяти. Потом открой учебник и сравни с тем, что написано у тебя в тетради.
Продолжение упражнения 1 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.