Помоги Серёже определить, что в его предложениях лишнее. Запиши исправленные предложения, подчеркни однородные члены.
Ответ:Лишним в предложениях является повторение слов, с которыми связаны однородные члены. Повторяющиеся слова в этих предложениях — сказуемые.
Дети давали ёжику хлеб, молоко.
Птицы живут в лесах, на болотах.
В реках Подмосковья водятся окуни, лещи, щуки.
Упражнение 3.
Прочитай отрывки из сочинений Вити. Подумай, всё ли в них правильно.
Я живу и учусь в четвёртом классе.
Я очень люблю любоваться и рисовать природу.
Печенье, мармелад, котлеты, конфеты — моя любимая еда.
На даче рос бурьян и покосившиеся заборы.
Помоги Вите. Исправь предложения и объясни его ошибки.
Ответ:В предложениях Вити нарушено согласование слов между собой, от этого теряется смысл. Также в некоторых предложениях пропущены второстепенные члены.
Я живу в Волгограде и учусь в четвёртом классе.
Я очень люблю любоваться природой и рисовать её.
Я люблю есть печенье, мармелад, котлеты и конфеты.
На даче рос бурьян, и стояли покосившиеся заборы.
Упражнение 1.
Докажи, что пропала только одна запятая. Спиши.
Мама отпустила Лену погулять но строго−настрого приказала вернуться домой к обеду. Лена выскочила из дома и побежала к снежной крепости.
Ответ:Мама отпустила Лену погулять, но строго−настрого приказала вернуться домой к обеду. Лена выскочила из дома и побежала к снежной крепости.
Между однородными членами, соединёнными союзом но, ставится запятая, а соединёнными союзом и — не ставится.
Упражнение 2.
Катя списала рассказ и расставила запятые. Проверь, во всём ли ты согласишься с ней. Запиши рассказ, исправляя ошибки в постановке знаков препинания.
Продолжение упражнения 2 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.