Упражнение 1.
Прочитай и спиши текст. Найди и подчеркни однородные члены. Определи, как они связаны между собой.
Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами. Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.
(По И. Гончарову)
Запиши схемы однородных членов во втором и пятом предложениях.
Ответ:Няня натягивает Илюше чулки. Он не даётся, шалит и болтает ногами. Няня ловит его. Они хохочут. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.
Он нне даётся, шалит и болтает ногами.
, и (интонация + союз и)
Затем начинается кормление его булочками, сухариками, сливочками.
, , (интонация)
Упражнение 2.
Найди и исправь ошибки в предложениях. Запиши предложения, подчеркни грамматические основы.
На столе лежала тетрадь и карандаш.
В огороде рос лук, укроп, морковь, редис.
Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки.
На забор взлетает петух и закричал.
На столе лежали тетрадь и карандаш.
В огороде росли лук, укроп, морковь, редис.
Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки. / Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки.
На забор взлетел петух и закричал.
Давай подумаем
Серёжа придумал предложения с однородными членами.
Дети давали ёжику хлеб, давали молоко.
Продолжение на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.