Упражнение 1.
Прочитай текст. Спиши первый и второй абзацы. Подчеркни однородные члены предложения.
Этот красивый сад с цветами и шалаш в саду устроила птица−беседочница. Живёт она в Австралии. Весной птица собирает палочки и строит из них настоящий шалаш. А перед шалашом рассыпает птица−садовник зелёные листья, травы, мох и лепестки диких роз. Сад одной птицы−беседочницы украшали серебряные ножи и вилки, чашки из кофейного сервиза и даже сам кофейник, зубные щётки, детские игрушки, пряжки и бриллианты. (По И. Акимушкину)
Ответ:Этот красивый сад с цветами и шалаш в саду устроила птица−беседочница. Живёт она в Австралии. Весной птица собирает палочки и строит из них настоящий шалаш. А перед шалашом рассыпает птица−садовник зелёные листья, травы, мох и лепестки диких роз.
Упражнение 2.
Составь и запиши предложения с однородными членами. Определи, как связаны однородные члены, на какие вопросы они отвечают.
Медвежата находят вкусные (корешок, шишка, ягода).
Страус — очень (сильный и выносливый) птица.
Длинным хоботом слоны (набирать) из родника воду и (поливать) друг друга в жару.
(По А. Баркову)
Медвежата находят вкусные (что?) корешки, (что?) шишки, (что?) ягоды. (Однородные дополнения связаны при помощи запятых)
Страус — очень (какая?) сильная и (какая?) выносливая птица. (Однородные определения связаны при помощи союза и)
Длинным хоботом слоны (что делают?) набирают из родника воду и (что делают?) поливают друг друга в жару. (Однородные сказуемые связаны при помощи союза и)
Напишите свой комментарий внизу страницы.