Проверь себя: у тебя должно получиться шесть схем.
Ответ:1. Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы.
,,
2. Руки человека управляются с пером и молотом.
3. Они держат штурвалы кораблей и рули машин, лопаты и микроскопы.
,,
4. Они извлекут жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца.
5. Человеческие руки метко забросят мяч в баскетбольную корзину и запустят спутник на Луну.
6. Посмотри на свои руки, подумай.
Упражнение 2.
Сравни предложения. В каких из них перечисление закончено, а в каких оно может быть продолжено? Как ты думаешь, что указывает на то, что перечисление закончено? Приведи свои примеры с законченным и незаконченным перечислением.
1. В школьном саду росли яблони, вишни, малина и крыжовник. – В школьном саду росли яблони, вишни, малина, крыжовник.
2. Запах ландыша струился тонко, заманчиво и свежо. – Запах ландыша струился тонко, заманчиво, свежо.
Спиши вторую группу предложений. Подчеркни однородные члены.
Ответ:В первых предложениях пары перечисление закончено, на это указывает употребление союза и, а вторых его можно продолжить.
Запах ландыша струился тонко, заманчиво, свежо. – Запах ландыша струился тонко, заманчиво, свежо.
Мои варианты предложений:
Я занимаюсь гимнастикой, рисованием и фехтованием. – Я занимаюсь гимнастикой, рисованием, фехтованием.
Ко мне приехали сестра, брат, дедушка и бабушка. – Ко мне приехали сестра, брат, дедушка, бабушка.
Давай подумаем
Прочитай предложения. Рассмотри схемы.
1. Поляна заросла травой и ромашкой.
2. В школьном саду росли не деревья, а кустарники.
, а
3. Ребята ходили в лес за грибами.
, но
Можно ли сказать, что однородные члены связывает не только интонация, но и особые слова – и, а, но? Попробуй убрать их из
Продолжение на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.