А пока они учатся в цирковой школе. Школ на свете много. А моя в цирке, и ученики в ней — будущие цирковые артисты.
(Н. Дурова)
Мои́м младшим школьникам−проказникам — обезья́нке Чичи, соба́ке Дадону, грачу́ Каре и лиси́чке Дымке — скоро, о́чень скоро предстои́т выступить на аре́не цирка. А пока они учатся в цирково́й школе. Школ на свете много. А моя́ в цирке, и ученики в ней — будущие цирковы́е арти́сты.
Орфограммы (устно):
Мои́м — безударные гласные в корне слова: мо́й;
обезья́нке — непроверяемые безударные гласные в корне, словарное слово;
соба́ке — непроверяемые безударные гласные в корне, словарное слово;
грачу́ — безударные гласные в корне слова: грач;
лиси́чке — безударные гласные в корне слова: ли́сы;
о́чень — непроверяемые безударные гласные в корне, словарное слово;
предстои́т — безударные гласные в корне слова: стой;
аре́не — непроверяемые безударные гласные в корне, словарное слово;
цирково́й — в корнях слов после [ц] пишется буква и;
моя́ — безударные гласные в корне слова: мой;
цирковы́е — в корнях слов после [ц] пишется буква и;
арти́сты — непроверяемая безударная гласная в корне, словарное слово.
Упражнение 1.
Прочитай. Найди предложения с однородными членами. Запиши в тетрадь их схемы.
Человеческие руки
Всё, что ты видишь вокруг, сделали руки человека.
Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. Руки человека управляются с пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рули машин, лопаты и микроскопы. Они извлекут жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. Человеческие руки метко забросят мяч в баскетбольную корзину и запустят спутник на Луну.
Посмотри на свои руки, подумай. К какому делу ты их приладишь, чтобы жизнь на земле стала лучше?
(По Л. Кассилю)
Продолжение упражнения 1 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.