Представь, что ты пишешь письмо. Запиши в тетрадь часть письма, в которой ты употребишь один или несколько фразеологизмов. Объясни одноклассникам, о чём твоё письмо и почему именно в этой части своего письма ты употребляешь фразеологизмы.
Ответ:Автор включил в письмо фразеологизмы, чтобы описать события более красочно. Но не все фразеологизмы он употребил правильно.
Фразеологизмы в письме:
• хлопот полон рот
• ни свет ни заря
• сломя голову (был употреблён с ошибкой — сломя уши)
• считаю ворон (был употреблён с ошибкой — считаю синиц)
• волчий аппетит (был употреблён с ошибкой — ежовый аппетит)
• бьют баклуши
• ловят мух
• делу — время, потехе — час
Часть моего письма с фразеологизмом:
… Я приехал к бабушке в деревню. Больше всего я был рад встретить своих двоюродных брата и сестрёнку. Они тоже обрадовались моему приезду. Мы сразу решили пойти на речку. Всю дорогу Таня и Миша ругались, задирали друг друга. Брат с сестрой были как кошка с собакой. Я попытался их успокоить. Хорошо, что они меня услышали и перестали враждовать.
Объяснение к письму:
Моё письмо о поездке в деревню. Я употребил фразеологизм в этой части письма, чтобы подчеркнуть, как именно вели себя брат и сестра.
Давай подумаем
Сравни предложения.
В садах поспевают яблоки. — В садах поспевают яблоки, груши и сливы.
Подумай, верно ли высказывание: «Во втором предложении слова яблоки, груши, сливы являются одним и тем же членом предложения, потому что они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и связаны с одним и тем же словом: яблоки, груши и сливы (что делают?) поспевают».
Ответ:Высказывание верное. Слова яблоки, груши, сливы являются одним и тем же членом предложения.
Разберём предложения, чтобы это подтвердить:
В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.