Упражнение 3.
Спиши рассказ, вставляя пропущенные буквы.
Ш...л восьмой час, когда ученик выш...л из дому, сош...л с крыльца, пош...л по двору, заш...л в ворота, подош...л к газетному ларьку, отош...л от ларька, дош...л до трамвайной остановки, вош...л в трамвай, и трамвай уш...л!
(А. Шибаев)
Обозначь приставки. Подчеркни предлоги.
Ответ:Шёл восьмой час, когда ученик вышел из дому, сошёл с крыльца, пошёл по двору, зашёл в ворота, подошёл к газетному ларьку, отошёл от ларька, дошёл до трамвайной остановки, вошёл в трамвай, и трамвай ушёл!
Упражнение 4.
Отгадай загадку. Запиши её по памяти.
Шёл−шёл
Без дорог.
Где шёл –
Там и лёг
До весны пролежал,
А весной побежал.
л
(И. Бурсов)
Подчеркни орфограммы в словах. Обозначь часть слова, в которой находится орфограмма. Вспомни способ проверки. Сколько правил тебе пришлось вспомнить? Есть ли здесь словарные слова?
Ответ:Шёл−шёл (проверочное слово: ше́дший)
Без дорог (проверочное слово: дорога).
Где шёл (проверочное слово: ше́дший) —
Там и лёг (проверочное слово: легла).
До весны (проверочное слово: вёсны) пролежал (проверочное слово: зале́чь),
А весной (проверочное слово: вёсны) по>бежал (бег).
Ответ: снег.
Пришлось вспомнить правила:
1. Написание букв о/ё после шипящих.
2. Написание безударных гласных в корне слова.
3. Правописание приставок.
4. Чередование согласных в корне слова.
5. Парные по звонкости−глухости согласные в корне.
Да, в тексте есть словарное слово: дорог.
Напишите свой комментарий внизу страницы.