Кого увидел Коля в зоопарке?
К кому приехала в гости Ира?
Кем гордятся бабушка и дедушка?
О ком ты прочитал в рассказе?
От кого ты получил письмо?
Чем едят суп?
Из чего сварили суп?
Слова для справок: из грибов, от друга, внуком, зверей, ложкой, к подруге, о щенке.
Ответ:Вопрос задаётся к второстепенному члену предложения. Но нельзя сказать, что к определению или обстоятельству, потому что они отвечают на другие вопросы.
Кого увидел Коля в зоопарке? В зоопарке Коля увидел зверей.
К кому приехала в гости Ира? Ира приехала в гости к подруге.
Кем гордятся бабушка и дедушка? Бабушка и дедушка гордятся внуком.
О ком ты прочитал в рассказе? В рассказе я прочитал о щенке.
От кого ты получил письмо? Я получил письмо от друга.
Чем едят суп? Суп едят ложкой.
Из чего сварили суп? Суп сварили из грибов.
Вспомни изученное
Во втором классе мы познакомились с изменением формы слова. Сравни вопросы из памятки «Правильно изменяй форму слова» на внутренней стороне обложки с вопросами к членам предложения в упражнении 1. Какой вывод можно сделать?
Ответ:Можно сделать вывод, что вопросы в упражнении 1 совпадают с вопросами из памятки «Правильно изменяй форму слова».
Упражнение 2
Прочитай слова. Запиши в тетрадь только те слова, от которых можно задать вопросы, записанные в памятке «Правильно изменяй формы слов».
красный, стол, увидел, пришёл, говорил, стеклянный, купил, гордится, шёл, чайник
Если бы выписанные тобой слова были включены в предложения, то каким членом предложения они были бы?
Ответ:Слова, от которых можно задать вопросы, записанные в памятке «Правильно изменяй формы слов»: стол, чайник.
Если бы выписанные слова были включены в предложения, то они были бы дополнением. Например: Миша закипятил чайник. Мама купила новый стол.
Напишите свой комментарий внизу страницы.