Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
Поросёнок был красив собою.
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах — белые перчатки.
И панамка вышита цветами.
Ехал он на травке поваляться
Или же в деревню, в гости к маме.
Ехал поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю.
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
– Хрю−хрю!
(А. Усачёв)
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок.
Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
Поросёнок был красив собою.
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах — белые перчатки.
И панамка вышита цветами.
Ехал он на травке поваляться
Или же в деревню, в гости к маме.
Ехал поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю.
И, предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
– Хрю−хрю!
Вспомни изученное
Бывают ли слова, в которых два корня? Если да, приведи примеры.
Ответ:В русском языке есть слова, которые имеют два корня: золотокрылый, молоковоз, мухоловка, жизнелюб, солнцепёк.
Вспомни изученное
Выпиши слова, в которых два корня.
пароход, старость, сероватый, самолёт, лесоруб, перелесок, мышеловка, пылесос, величайший, гористый, водолаз, землетрясение, садовник
Обозначь в словах корни. Подчеркни букву, которая соединяет корни. Вспомни, как она называется.
Ответ:Пароход, самолёт, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение.
Эта буква называется соединительной гласной.
Продолжение на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.