Русский язык 3 класс учебник Александрова, Вербицкая – страница 99

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Вербицкая Л. А. и др.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России(ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

- Что тебе помогло выполнить задание?
- Проверь себя по словарю.
- Сделай вывод: дополни предложения.
В предложении род имени существительного могут помочь определить связанные с ним (...).
Можно определить род по (...), потому что имена существительные мужского и женского рода имеют разные падежные окончания, если относятся к разным склонениям.
Чтобы уточнить род имени существительного, можно посмотреть (...).
Определим род выделенных имён существительных, не заглядывая в словарь.
Лазурь, глазурь – имена существительные женского рода, миндаль, осокорь – мужского.
1. Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
(М. Лермонтов)
2. Мороз. Из окна вид на Москву, похожую на гигантский пирог с глазурью. (Ю. Олеша)
3. На длинном столе стояли в вазах ветки миндаля.
4. Стрелки часов показывали второй час ночи, луна висела над старым осоко́рем, медленно перевёртывался на ручку ковш Большой Медведицы…(В. Липатов)
• Определение падежного окончания, а также связанные с выделенным словом слова помогли мне выполнить это задание.
• Проверим себя по словарю.
• Сделаем вывод, дополнив предложения.
В предложении род имени существительного могут помочь определить связанные с ним слова.
Можно определить род по окончанию, потому что имена существительные мужского и женского рода имеют разные падежные окончания, если относятся к разным склонениям.
Чтобы уточнить род имени существительного, можно посмотреть в словарь.
§ 13. ВСЕ ЛИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ «УМЕЮТ» ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ЧИСЛАМ?
Номер 1.
Распредели формы слов по двум столбикам:
1) называет один предмет;
2) называет много предметов.
Стена, стéны, лес, лесá, конь, кони, поле, поля́, ночь, нóчи.
- Что помогло тебе выполнить задание? В какой части слова содержится информация о количестве предметов?
Распределим формы слов по двум столбикам:
1) называет один предмет.
Стена, лес, конь, поле, ночь.
2) называет много предметов.
Стены, леса, кони, поля, ночи.
• Что помогло тебе выполнить задание? В какой части слова содержится информация о количестве предметов?
Определение окончания слова помогло мне выполнить это задание. Именно в нём содержится информация о количестве предметов.
- Может ли окончание сообщить, что речь идёт не об одном предмете, не о множестве предметов, а о двух или о трёх? Можно ли с помощью окончания указать точное количество предметов?
Окончание имён существительных может сообщить, что речь идёт об одном предмете или о множестве предметов.
При этом точное количество предметов определить нельзя.
Номер 2.
Запиши имена существительные в форме множественного числа.
Форму каких существительных не удалось изменить?
Запиши эти слова на новой строчке.
Колокол, золото, обувь, молоко, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, детвора, дождь.
Ответ:
Запишем имена существительные в форме множественного числа.
Колокол – колокола, мастер – мастера, ветер – ветры, холод – холода, дорога – дороги, мост – мосты, дождь – дожди.
Форму некоторых существительных мне не удалось изменить. Запишем эти слова на новой строчке.
Золото, обувь, молоко, борьба, мебель, детвора
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.