Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 9
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 12.
Прочитайте. Укажите над словами части речи.
Гроздья рябины на солнце горят.
- Подчеркните основу предложения. Каким членом предложения является каждое имя существительное?
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Номер 13.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные вопросы.
В начальной форме неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …, одушевленные имена существительные отвечают на вопрос …
Ответ:В начальной форме неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?, одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Номер 14.
Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные неодушевленные имена существительные и запишите их.
Мудрый – … косить – …
Сильный – … обедать – …
Добрый – … рисовать – …
Жёлтый – … дружить – …
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.
Мудрый – мудрость, косить – косьба,
сильный – сила, обедать – обед,
добрый – доброта, рисовать – рисунок,
жёлтый – желтуха, дружить – дружба.
Корень – это общая часть слова, в которой заключено основное лексическое значение. У однокоренных слов корень общий, который объединяет их в значении.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Номер 12.
Прочитайте. Впишите в определение пропущенные вопросы.
В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … .
Ответ:В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «что?», одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «кто?».
Номер 13.
Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные неодушевлённые имена существительные. Запишите. Проверьте себя.
Мудрый – мудрость, косить – …,
сильный – …, обедать – …,
добрый – …, рисовать – …,
жёлтый – …, дружить – ….
Мудрый – мудрость, косить – коса,
сильный – сила, обедать – обед,
добрый – доброта, рисовать – рисунок,
жёлтый – желтизна, дружить – дружба.
Все эти существительные являются неодушевлёнными, так как отвечают на вопрос «что?».
- Выделите корень в однокоренных словах.
Мудрый – мудрость, косить – коса;
сильный – сила, обедать – обед;
добрый – доброта, рисовать – рисунок;
жёлтый – желтизна, дружить – дружба.
Номер 14.
Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные. Запишите. Проверьте себя.
Хитрый – хитрец, музыка – …,
космос – …, шалить – …,
учить – …, умный – …,
ракета – …, школа – ….
Хитрый – хитрец, музыка – музыкант,
Космос – космонавт, шалить – шалун,
Учить – учитель, умный – умник,
Ракета – ракетчик, школа – школьник.
Все эти существительные являются одушевлёнными, так как отвечают на вопрос «кто?».
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания из упр.13 и 14.
Существительные, которые отвечают на вопрос «что?» являются неодушевлёнными, а существительные, которые отвечают на вопрос «кто?» являются одушевлёнными.
Напишите свой комментарий.