Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 78

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 2.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 178.

Прочитайте.

Сирень – сиреневый, дружить – дружба, скрипка – скрипач, прилетели – прилетят, синий – васильковый, желтый – желтеть.

  • Поработайте в парах: выберите любую пару слов и объясните, в чем их сходство и различие.
  • Составьте и запишите предложение с любым словом.
Ответ:

Желтый – желтеть: это однокоренные слова, которые имеют общий корень –жёлт- и близкое лексическое значение.

Сиреневый хрупкий цветок источал сильный аромат.

Номер 179.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Палех – село в Ивановской области. Здесь палехские художники созд..ют лаковые миниатюры – росп..си шкателок, к..робочек, брошек. Бл..стящие шкатулки, покрытые лаком, играют и п..р..ливаются всеми цв..тами радуги. Ч..рный фон прид..ёт краскам бол..ше яркости. Главные сюжеты палехских росп..сей – ру..кие н..родные ска..ки. особенно любимы м..стерами-палешанами ска..ки Александра Сергеевича Пушкина.

  • Выполните одно из заданий:
    1. Назовите имена собственные. Что они обозначают?
    2. Устно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.
    3. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
    4. Укажите род имен прилагательных в единственном числе.
Ответ:

Имена собственные: Палех (название села), Ивановской (название области), Александр Сергеевич Пушкин (имя, фамилия, отчество человека)

Играют – [и г р а й' у т]
И [и] – гласн., безуд.
Г [г] – согл., зв.парн., тв.парн.
Р [р] – согл., зв.непарн., тв.парн.
А [а] – гласн., ударн.
Ю [й'] – согл., зв.непарн., мягк.непарн.
    [у] – гласн.безуд.
Т [т] – согл., глух.парн., тв.парн.
                                                   
6 букв, 7 звуков, 3 слога.

Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 179
Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 78, 2023 год

Номер 175.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы. Выделите в глаголах приставки.

Леж…т кувш…нка на лис…ке,
Как на пл…ту упругом.
И п…плыла бы по реке
К з…думчивым п…другам,
Да вот б…да – пр…вязан плот.
Он никуда не п…плывёт. (Е. Серова)

Ответ:

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт.

  • Укажите время глаголов.
Ответ:

Лежит (наст.вр.) кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла (прош.вр.) бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт (буд.вр.).

Номер 176.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.

    Апрель! Вместо снега – руч…и. На к…тке пусто. В…роны, с…роки опять строят гнёзда для пт…нцов. Скор… прил…тят стр…жи и ласт…чки. Радос…но встретит птиц р…дная ст…ронка!
(О. Шарко)

Ответ:

Ручьи – разделительный мягкий знак отделяет согласный «ч» от гласного «и»;
Катке – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «кАтятся»;
Вороны – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «вОрон»;
Сороки – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её невозможно, её написание необходимо запомнить, словарное слово;
Птенцов – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «птЕнчик»;
Скоро – в наречии пишется суффикс «о»;
Прилетят – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «полЁт»;
Стрижи – в корне слова пишется безударная гласная «и», проверить её можно словом «стрИж»;
Ласточки – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её невозможно, её написание необходимо запомнить, словарное слово;
Радостно – в корне слова пишется непроизносимый согласный «т», проверить его можно словом «радосТь», «радосТи»;
Родная – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «рОдненький»;
Сторонка – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «рОдненький».

  • В словах спрятались семь имён числительных. Найдите и обведите в кружок имена числительные.
  • Составьте звуковую схему к выделенному слову:
Ответ:

Апрель! Вместо снега – ручьи. На катке пусто. Вороны, сороки опять строят гнёзда для птенцов. Скоро прилетят стрижи и ласточки. Радостно встретит птиц родная сторонка!

Апрель – [ а п р' э л' ].

Номер 177.

Прочитайте. Обозначьте в каждом слове ударение.

    Свитер, хвоя, положил, позвонил, статуя, щавель, повторил, подождала, досуг, понял, туфля, простыня.

Ответ:

    Сви́тер, хво́я, положи́л, позвони́л, ста́туя, щаве́ль, повтори́л, подождала́, досу́г, по́нял, ту́фля, простыня́.

  • Проверьте по орфоэпическому словарю правильность поставленного в словах ударения.
  • Найдите имена существительные женского рода и назовите их в алфавитном порядке.
Ответ:

Простыня, статуя, туфля, хвоя.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.