Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 67
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
 - Авторы: Канакина В. П.
 - Часть: 2.
 - Год: 2022-2023.
 
- Серия: Школа России (ФГОС).
 - Издательство: Просвещение.
 
                    Число глаголов
Номер 152.
Прочитайте. Определите число глаголов. Соедините линиями глаголы-синонимы.
Ответ:
- Запишите пять пар глаголов-синонимов в форме другого числа. Выделите окончания глаголов.
 
Номер 153.
Прочитайте.
 
Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном.
(Он растит такую рожь – 
С головой в нее уйдешь.)
Г.Демыкина
- Подчеркните глаголы. Определите их число.
 - Объясните, какие значения имеет многозначный глагол ставить в данных предложениях.
 - Составьте предложение, в котором глагол ставить будет употреблен в другом значении. Запишите составленное предложение.
 
Ставить – т.е. строят; т.е. проводят.
Поставь мои вещи на место.
Номер 149.
Прочитайте.
1. Быстро летит время. В небе летят самолёты. 
2. У дома стояли машины. Как жаль, что работа стоит. 
3. Мы вынесли вещи из комнаты. Директор вынес ученику благодарность.
- Подчеркните глаголы, употреблённые в переносном значении.
Объясните их значение.
Укажите число глаголов. 
 
1. Быстро летит(ед.ч.) время. В небе летят(мн.ч.) самолёты.
 2. У дома стояли(мн.ч.) машины. Как жаль, что работа стоит(ед.ч.).
  3. Мы вынесли(мн.ч.) вещи из комнаты. Директор вынес(мн.ч.) ученику благодарность.
  Летит (время) – быстро проходит. 
  Стоит (работа) – не продвигается вперед, не развивается.
   Вынес (благодарность) – объявил, сообщил о благодарности. 
   
Номер 150.
Прочитайте.
 Определите тему текста.
  Придумайте к нему название.
  
Солнце пригрело землю. Земле жарко: поднимается от неё пар. 
Тает снег. По круглой чёрной земле сбегают ручьи. 
А деревья кругом стоят тощенькие – будто похудели за зиму.
С. Козлов
- Укажите число глаголов, выделите в глаголах приставки.
Подчеркните в словах изученные орфограммы. 
 
Тема текста – наступление весны.
Название – «Весна пришла».
Солнце пригрело(ед.ч.) землю. Земле жарко: поднимается(ед.ч.) от неё пар. Тает(ед.ч.) снег. 
По круглой чёрной земле сбегают(мн.ч.) ручьи. А деревья кругом стоят(мн.ч.) тощенькие – будто похудели(мн.ч.) за зиму.
*Согласно словообразовательному словарю Тихонова, в слове подниматься нет приставки.
 Согласно словарю морфем Кузнецовой – есть.
             
 
Номер 151.
Прочитайте.
 Подготовьтесь объяснить, какой из данных глаголов надо вписать в каждое предложение.
  Обоснуйте свой ответ.
  
Играет, играют, летела, летели.
1. Стая уток _______ над морем. Утки __________ над морем.
2. Команда ребят __________ в шахматы. Ребята _______ в шахматы.
- Впишите глаголы. 
Определите их число. 
 
Форма рода и числа глагола, выполняющего функцию сказуемого в предложении, зависит от рода и числа подлежащего.
 В предложении «Стая уток ____ над морем» подлежащим является существительное женского рода стая, стоящее в форме единственного числа. 
 Значит, глагол-сказуемое в форме прошедшего времени должен стоять в форме единственного числа женского рода (стая летела).
 
 В предложении «Утки ____ над морем» подлежащим является существительное утки, стоящее в форме множественного числа.
  Значит, глагол-сказуемое в форме прошедшего времени должен стоять в форме множественного числа (утки летели). 
В предложении «Команда ребят ____ в шахматы» подлежащим является существительное женского рода команда, стоящее в форме единственного числа. 
Значит, глагол-сказуемое в форме настоящего времени должен стоять в форме единственного числа 3 лица (команда играет). 
В предложении «Ребята ____ в шахматы» подлежащим является существительное ребята, стоящее в форме множественного числа.
 Значит, глагол-сказуемое в форме настоящего времени должен стоять в форме множественного числа 3 лица (ребята играют). 
 1. Стая уток летела(ед.ч.) над морем. Утки летели(мн.ч.) над морем.
 2. Команда ребят играет(ед.ч.) в шахматы. Ребята играют(мн.ч.) в шахматы.
 
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
        
		
            
            
            
        
        
Напишите свой комментарий.