Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 64

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

ФОРМЫ ГЛАГОЛА
Неопределенная форма глагола
Номер 142.
Выпишите из словаря однокоренных слов учебника две группы слов. Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
Ответ:
1. свет, светить, светленький, светлячок.
2. сор, соринка, сорняк, сорить.
Номер 143.
Прочитайте. Кого так называют?
Ответ:
Лётчик – это тот, кто управляет летательным средством.
Учитель – это тот, кто учит детей и взрослых.
Работник – тот, кто работает, занимается каким-либо трудом.
лётчик учитель работник
летать учить работать
- Докажите, что выделенная часть слова является корнем. Под каждым словом запишите однокоренной глагол в неопределенной форме.
Лётчик – полёт – взлет – общая часть лёт
Учитель – учить – учёба – ученик – общая часть уч
Работник – работа – работать – общая часть работ
Номер 144.
Прочитайте.
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
О.Григорьев
- Скажите, приходилось ли вам наблюдать такой дождь.
- Найдите в стихотворных строках глаголы и запишите их в неопределенной форме.
Конечно, мне приходилось наблюдать такой дождь, который то ускорялся, то замедлялся, набирал силу и ослабевал.
Крапать, моросить, припускать, стучать, косить, лить, стоять, барабанить, мять.

Номер 141.
Подготовьте ответ на вопрос: какие из данных глаголов употреблены в неопределённой форме?
Подчеркните эти глаголы.
Идти, сделал, построить, горит, сберечь.
Ответ:
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?».
Значит, в неопределенной форме стоят глаголы идти, построить, сберечь.
Идти, сделал, построить, горит, сберечь
Номер 142.
Прочитайте.
Выделите в глаголах приставки.
Запишите ещё по два других глагола с такой же приставкой.
Передумать _________ ___________
Прочитать _________ ___________
Объяснить _________ ___________
Сделать _________ ___________
Написать _________ ___________
Помечтать _________ ___________
Передумать, переиграть, переписать.
Прочитать, просмотреть, пропустить.
Объяснить, облепить, обойти.
Сделать, списать, сыграть.
Написать, начитать, напеть.
Помечтать, позеленеть, повредить.
Номер 143.
Прочитайте.
Впишите в предложения подходящие по смыслу пропущенные глаголы.
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Саша любит ______ математические задачи и __________ кроссворды.
Эту задачу я хочу _______ быстро, чтобы потом _________ интересный кроссворд.
Саша любит решать математические задачи и разгадывать кроссворды.
Эту задачу я хочу решить быстро, чтобы потом разгадать интересный кроссворд.
Задачи имеют решение, состоящее из последовательных действий, поэтому их решают, а не разгадывают.
Кроссворды построены по принципу загадок, где каждое слово зашифровано в его определении, поэтому кроссворды разгадывают, а не решают.
Глаголы решать и разгадывать обозначают регулярно повторяющееся действие, поэтому они уместны в первом предложении (Саша всегда любит решать и разгадывать).
Глаголы решить и разгадать обозначают законченное, завершённое действие, поэтому они уместны вы втором предложении (Я хочу решить, разгадать, то есть закончить это действие, довести его до конца).
решить, решать, разгадывать, разгадать.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.