Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 59
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 129.
Прочитайте вопрос-загадку.
Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
Запишите это местоимение. В скобках укажите его лицо, число, род.
Оно (3 л., ед. ч., ср. р.)
Номер 130.
Прочитайте считалку. Впишите пропущенные местоимения.
Если чиж летит к стрижу,
… выходишь, … вожу.
Если стриж летит к чижу,
Водишь …, … выхожу.
Ю.Жаркой
Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу,
Водишь ты , я выхожу.
- Определите лицо и число местоимений. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Я – 1 лицо, единственное число
Ты – 2 лицо, единственное число
Номер 131.
Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.
Фамилия (…), магазин (…) , километр (…), портфель (…), яблоко (…), хвоя (…), имя (…), щавель (…), алфавит (…).
- Определите род имен существительных. Какая часть речи помогла вам определить род?
- Запишите слова этой части речи в скобках после каждого имени существительного.
- Поработайте в парах: устно составьте два предложения. В первом предложении употребите любое из данных слов, во втором – употребите вместо этого слова местоимение.
Определить род имен существительных мне помогли местоимения.
Мама купила кислых яблок. Они отлично подойдут для приготовления ароматного пирога.
Номер 128.
Прочитайте. Назовите сказку.
– Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. – Я не буду есть этих худосочных поросят! Я пойду домой!
– Ты слышал? – спросил Ниф–Ниф у Нуф–Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные!
Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало.
Английская сказка в переводе С. Михалкова
Сказка: «Три поросёнка».
- Скажите, как вы поняли значение выделенных слов и словосочетания.
- Подчеркните личные местоимения. На кого указывает каждое из них? Определите лицо местоимений.
Худосочные – означает «очень худые»;
Как ни в чём не бывало – означает «несмотря ни на что».
– Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. – Я не буду есть этих худосочных поросят! Я пойду домой!
– Ты слышал? – спросил Ниф–Ниф у Нуф–Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы – худосочные!
Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало.
Местоимения Я, МЫ указывает на того, что кто говорит. Местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращаются с речью. Местоимение ОН, ОНИ указывает на того, о ком говорят.
Я – 1 л., он – 3 л., его – 3 л., ты – 2 л., нас – 1 л., мы – 1 л., они – 3 л.
Номер 129.
Прочитайте. Впишите в слова пропущенные буквы и объясните их написание.
Ранн…е утро. Вот крохотные круглые б…серинки л…жат на тр…ве, в ч…шечках цв…тов, на лист…ях. Они играют на со…нце р…зноцветными луч…ми, и кажется, будто рассыпаны в тр…ве мал…нькие осколки хруст…ля.
М. Гумилевская
Раннее – в окончании прилагательного пишется гласная «е», так как прилагательное среднего рода и отвечает на вопрос «какое?»;
Бисеринки – в корне слова пишется безударная гласная «и», проверить её можно словом «бИсер»;
Лежат – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «лЕчь»;
На траве – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «трАвы»;
В чашечках – в корне слова после согласного «ч» пишется гласная «а» по правилу «ча-ща пишется всегда с буквой а»;
Цветов – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «цвЕт»;
На листьях – мягкий знак выполняет разделительную функцию: он разделяет согласный «т» и гласную «я»;
Солнце – непроизносимый согласный «л» в корне слова, проверить его можно словом «соЛнышко»;
Разноцветными – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «рАзный»;
Лучами – в корне слова после согласного «ч» пишется гласная «а» по правилу «ча-ща пишется всегда с буквой а»;
Траве – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «трАвы»;
Маленькие – суффикс «еньк» пишется с гласной «е»;
Хрусталя – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «хрустАль».
- Что с чем сравнивается? Назовите понравившиеся вам сравнения.
- Найдите и подчеркните местоимение. Вместо какого имени существительного оно употреблено?
- Найдите в тексте синонимы. Выпишите их вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
Роса сравнивается с бисеринками;
Роса сравнивается с осколками хрусталя.
Все эти сравнения понравились мне, они необычные.
Раннее утро. Вот крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они играют на солнце разноцветными лучами, и кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.
Местоимение «они» употреблено вместо существительного «бисеринки».
Крохотные бисеринки – маленькие осколки.
Напишите свой комментарий.