Номер 4.
Поработайте в парах. Прочитайте. Догадайтесь, какие слова в загадках пропущены. Впишите их. Укажите, какой частью речи является каждое из этих слов.
1. Ах, … трогайте меня: обожгу и без огня. (Крапива)
2. Горшочек умён, … дырочек в нём. (Голова)
3. Стоит старичок - … колпачок. (Подосиновик)
4. В воде … живём, без … пропадём. (Рыбы)
5. … роще … берёзки повстречались тёзки. (Подберёзовик)
6. Рос шар бел, дунул …, … шар … (Одуванчик)
Чтобы определить часть речи, к которой относится слово, нужно: – увидеть, что называет слово (задать к слову вопрос) – попробовать изменить слово и посмотреть на его морфологические признаки (есть ли род, склонение, падеж, лицо, время, наклонение и т.п.) – поставить слово в предложение и посмотреть, какую роль оно там играет.
Голова, подосиновик , подберёзовик .
Номер 5.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
Кр…сный, кр…снота, покр…снеть.
М…сто, м…стечко, м…с…ный, пом…стить.
П…сать, п…сьмо, переп…сать, зап…сать.
Красный, краснота, покраснеть.
Место, местечко, местный, поместить.
Писать, письмо, переписать, записать.
Слова записаны в три группы, потому что в каждой группе слова являются однокоренными (в первой группе корень «красн», во второй – «мест», в третьей – «пис»);
Слова можно объединить в группы по частям речи:
1 группа – существительные: краснота, место, местечко, письмо;
2 группа – глаголы: покраснеть, поместить, писать, переписать, записать;
3 группа – прилагательные: красный, местный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.