Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 40

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 2.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Предложный падеж

Номер 86.

Прочитайте.

– А я – падеж Предложный.
Со мною – случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах да, нужно предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ»
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.
О.Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в предложном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже.
Ответ:
Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 86

Номер 87.

Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт.
Т.Белозёров

Ответ:

Это улитка. У улитки есть рожки, которые на самом деле являются органами зрения. Дом улитки – её панцирь, который она всегда носит с собой

  • Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложенном падеже.
  • Укажите падеж имен существительных. Подчеркните предлоги.
Ответ:

Чтобы найти в загадке существительные в предложном падеже, нужно вспомнить признаки этого падежа: отвечает на вопрос о ком? о чем? и всегда употребляется с предлогами.

Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 87
Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 40, 2023 год

Номер 85.

Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу слова из слов для справок.

В холодном озере в тени
Бродили сонные                      .
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый                      .
А сине-чёрный                      
На                       чистит                      .
В. Хлебников

Слова для справок: солнце, окунь, лини́, пёрышко, скворушка.

Ответ:

В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-чёрный скворушка
На солнце чистит пёрышко.

  • Укажите падеж имён существительных и объясните правильность его определения.
  • Разберите выделенные слова по составу.
Ответ:

В озере – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
В тени – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
Лини – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Из глубины – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «из чего?» и употребляется с предлогом «из»;
Окон – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «чего?»;
Окунь – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Скворушка – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
На солнце – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?» и употребляется с предлогом «на»;
Пёрышко – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «что?», и оно не является подлежащим в предложении.

Полосатый – корень «полос», суффикс «ат», окончание «ый», основа слова «полосат»;
Скворушка – корень «сквор», суффикс «ушк», окончание «а», основа слова «скворушк».

Номер 86.

Прочитайте. Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.

Страна, такси, дождь, какао, зеркало.

Ответ:

Страна, такси, дождь, какао, зеркало.

Номер 87.

Прочитайте. Укажите падеж каждого имени существительного. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.

    Написать в тетради, записать в альбом, положить на стол, лежит на столе, сесть на пони́, кататься на по́ни, войти в кафе́, ужинать в кафе́.

Ответ:

Написать в тетради – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Записать в альбом – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Положить на стол – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на что?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Лежит на столе –– П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Сесть на пони – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на кого?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Кататься на пони – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на ком?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Войти в кафе – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Ужинать в кафе – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в».

  • В какие группы можно распределить данные словосочетания? Объясните свой ответ.
Ответ:

Данные словосочетания можно распределить в две группы по падежам.
Первая группа – словосочетания, в которых имена существительные употребляются в В.п.: записать в альбом, положить на стол, сесть на пони, войти в кафе.
Вторая группа – словосочетания, в которых имена существительные употребляются в П.п.: написать в тетради, лежит на столе, кататься на пони, ужинать в кафе.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.