Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 39
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 83.
Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не …, а …
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым …!
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
молочко, язычок, вода.
Номер 84.
Прочитайте скороговорку.
Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.
В.Борисов
- Докажите, что данное предложение сложное. Подчеркните его основы.
- Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.
В.Борисов
Пашет плугом, машет шапкой.
Номер 85.
Прочитайте. Догадайтесь, это текст или часть текста. Объясните свой ответ.
Галчонок не хотел смириться с неволей. Он с криком клевал мне руку. Потом взлетел и стал кружить под потолком. Я открыла окно, и галчонок вылетел на улицу.
М.Родионова
Я считаю, что это отрывок текста, ведь в нем отсутствует какое-либо начало, которое рассказывает о том, как началась история.
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
- Поработайте в парах: придумайте начало текста.
Галчо́нок – га́лка,
Хоте́л – хо́чет,
Смири́ться – мир,
Клева́л – клёв,
Взлете́л – полёт,
Кружить – сочетание -жи-,
Открыл – словарное слово,
Вы́летел – взлёт,
Улицу – словарное слово
Галчонок(И.п.) не хотел смириться с неволей (Т.п.). Он с криком (Т.п.) клевал мне руку (В.п.). Потом взлетел и стал кружить под потолком (Т.п.). Я открыла окно (В.п.), и галчонок (И.п.) вылетел на улицу (В.п.).
Однажды я возвращалась домой из школы. Заметила, как что-то совсем крохотное и пищащее прыгнула на меня в подъезде. Это оказался галчонок. Маленький птенец еще не умел летать. Я посадила его в папину меховую шапку, и отнесла домой.
Предложный падеж
Номер 83.
Прочитайте.
Ответ:
– А я – падеж Предложный.
Со мною – случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ» –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
О. Соболева
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в предложном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже.
– А я – падеж Предложный.
Со мною – случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ» –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
П.п.
(говорю)
(О) ком?
(О) чём?
Номер 84.
Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушка.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт.
Т. Белозёров
Отгадка: улитка.
Две антенны на макушке – это рожки улитки;
Сидит в избушке. На себе её везёт – здесь говорится о раковине улитки, в которую она иногда прячется.
- Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложном падеже.
- Укажите падеж имён существительных. Подчеркните предлоги.
Чтобы найти в загадке имена существительные в предложном падеже, необходимо задавать вопросы к существительным от тех слов, с которыми они связаны. Те существительные, которые будут отвечать на вопросы «(в) чём? (в) ком?» будут стоять в предложном падеже.
Две антенны (И.п.) на макушке, (Т.п.),
А сама сидит в избушке (Т.п.).
На себе её везёт,
По соломинке (Д.п.) ползёт.
Напишите свой комментарий.