Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 38

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Творительный падеж
Номер 81.
Прочитайте.
– Я творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – чем?
Творите! – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам «Перед»,
«Под» и «Над»
В любой момент я очень рад.
О.Соболева
- Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в творительном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в творительном падеже.

Номер 82.
Прочитайте считалку-скороговорку. Как вы её поняли?
Мышка – книжка –
Под книжкой под мышкой
С книжкой мышки
Под мышкой. Под книжкой!
М.Яснов
Под книжкой сидит мышка, у который под мышкой книжка, т.е. она держит книгу под мышкой.
- Скажите, какой еще рисунок можно сделать к считалке.
- Найдите и подчеркните в предложениях имена существительным в творительном падеже.
Можно сделать рисунок, на котором мышка сидит на книжке.
Мышка – книжка –
Под книжкой Под мышкой.
С книжкой мышки
Под мышкой. Под книжкой!
М.Яснов

Номер 80.
Прочитайте.
Впишите пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не _______, а _________.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёмплым _______!
молочко, язычок, вода.
Кто я?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёмплым молочком!
Номер 81.
Прочитайте скороговорку.
Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.
В. Борисов
- Докажите, что данное предложение сложное.
Подчеркните его грамматические основы.
Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
Это предложение сложное, так как в нем две грамматические основы: Паша пашет, Маша машет.
1 Паша плугом землю пашет,
2 Маша Паше шапкой машет.
Пашет (чем?) плугом, машет (чем?) шапкой.
Номер 82.
Прочитайте.
Догадайтесь: это текст или часть текста?
Объясните свой ответ.
Галчонок не хотел смириться с неволей. Он с криком клевал мне руку.
Потом взлетел и стал кружить под потолком.
Я открыла окно, и галчонок вылетел на улицу.
М. Родионова
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.
Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
Поработайте в парах: придумайте начало текста.
Это отрывок из текста, так как нам не известна предыстория – как галчонок оказался у рассказчика.
Проверяемые безударные гласные в корне слова проверяются подбором однокоренных слов, в которых гласный стоит под ударением:
галчонок – галка, хотел – хочет, смириться – мир, клевал – клёв, взлетел – полёт, окно – окна, вылетел – полёт.
В сочетаниях жи-ши всегда пишется и: кружить. Приставка от- является неизменяемой и всегда пишется через о: открыла.
Гласная и в слове улицу является непроверяемой, ее написание нужно запомнить.
Галчонок(им.п.) не хотел смириться с неволей(тв.п.).
Он с криком(тв.п.) клевал мне руку(в.п.).
Потом взлетел и стал кружить под потолком(тв.п.).
Я открыла окно(вп.п.), и галчонок(им.п.) вылетел на улицу(в.п.).
Однажды я проснулась от того, что кто-то копошился под шкафом в моей комнате. Преодолев страх, я заглянула в узкую щель и увидела маленькую темную птицу.
Это был галчонок. Не знаю, как он попал ко мне в комнату, но его определенно нужно было спасать. Я протянула руку и схватив птенца, вытащила его из укрытия.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.