Номер 77.
Прочитайте.
– Я винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них пятёрки я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
О.Соболева
Виню невежд, люблю отличников.
Номер 78.
Прочитайте загадку. Запишите отгадку.
Через океан плывет великан,
А ус он во рту держит.
(…).
Через океан (что?) – винительный падеж,
Великан (кто?) – именительный падеж, подлежащее,
Держит (что?) ус – винительный падеж.
Номер 76.
Прочитайте. Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
Морковь, снегирь, тракторист, яблоко, ученик.
Ответ:Морковь, снегирь, тракторист, яблоко, ученик.
1) Одно красное яблоко упало с яблони;
2) Этого яблока не было в корзине;
3) Я съел полностью это большое яблоко.
1) Одно красное яблоко (И.п.) упало с яблони;
2) Этого яблока (Р.п.) не было в корзине;
3) Я съел полностью это большое яблоко (В.п.).
Номер 77.
Прочитайте.
Из мухи
Сделали слона
С огромными ушами.
Сходите завтра в зоопарк
И посмотрите сами.
Р. Сеф
Сделали (из кого?) из мухи – Р.п.
Сходите (во что?) в зоопарк – В.п.
Для того, чтобы определить падеж, необходимо найти слово, к которому относится существительное и задать от него вопрос.
Чтобы различить В.п. и Р.п. одушевлённых существительных, можно подставить существительное «лиса» вместо данного существительного. Если у слова «лиса» будет окончание ы – это Р.п., если у – В.п. (например: сделали (из кого?) из лисы – Р.п.)
В данных строках это выражение употребляется больше в прямом значении, нежели в переносном. Будто из мухи в самом деле сделали слона.
Напишите свой комментарий внизу страницы.