Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 34

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Дательный падеж
Номер 73.
Прочитайте.
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!
А еще, как размечтаюсь,
Дед морозом наряжаюсь
И подарки все несу:
Братику, сестричке, псу.
А еще кому? чему?
Птенчику, …
- Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в дательном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в дательном падеже.
- Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже. Продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже.

Номер 74.
Расшифруйте скороговорку.
ДАЛИГЛАШЕПРОСТОКВАШИАУГЛАШИКАША
- Запишите скороговорку. Перед союзом а поставьте запятую. Определите падеж каждого выделенного имени существительного.


Номер 72.
Прочитайте.
Впишите пропущенные буквы.
Упал сосулькой март к н_гам,
И пот_кли руч_и по склонам
Навстречу со_нцу и в_трам
С неумолкающим трезвоном.
Д. Смирнов
- Как вы поняли смысл первой строки?
Выполните одно из заданий:
1. Определите падеж выделенных имён существительных.
2. Выпишите словосочетания с выделенными именами существительными.
Упал сосулькой март к ногам,
И потекли ручьи по склонам
Навстречу солнцу и ветрам
С неумолкающим трезвоном.
Смысл первой строки заключается в том, что в марте началась весенняя капель.
1. Упал сосулькой март к ногам (упал к чему? – д.п.),
И потекли ручьи по склонам (потекли по чему? – д.п.)
Навстречу солнцу (потекли навстречу чему? – д.п.) и ветрам
С неумолкающим трезвоном.
2. Упал (к чему?) к ногам, потекли (по чему?) по склонам, потекли (навстречу чему?) навстречу солнцу.
*В данном предложении слово навстречу является предлогом, вопрос к существительному задается от глагола. В примере, данном авторами учебника, допущена ошибка.
Номер 73.
Прочитайте.
Укажите падеж имён существительных с предлогом.
Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти, к полынье, принялась, по льду, осторожно, у Серой Шейки, замерло, сердце, но Лиса, подобраться, к воде, могла, не, лёд, ещё, тонок был.
- Составьте из данных слов три предложения.
Последнее предложение будет сложным.
Запишите составленные предложения.
Проверьте правильность написания предложений и расстановку в них знаков препинания.
Лиса, ползти, к полынье(д.п), принялась, по льду(д.п), осторожно, у Серой Шейки(р.п), замерло, сердце, но Лиса, подобраться, к воде(д.п), могла, не, лёд, ещё, тонок был.
Лиса принялась осторожно ползти к полынье по льду. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к воде – лед ещё был тонок.
Между частями третьего предложения стоит тире, так вторая часть поясняет первую. Вместо тире также можно поставить двоеточие.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.