Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 29

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 62.
Прочитайте. Вставьте в предложения слово кот в нужной падежной форме.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый …
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от …
А теперь и за версту
Не приблизится к …
Крыса старая – и та,
Видя грозного …,
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с …
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о …
А.Грачёв
- Определите падеж имени существительного кот в каждом предложении.

Номер 63.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Мы с..дели на бер..гу неглубокого оз..рка. Над водой прол..тали стрекозы. По воде ско..льзили длинноногие в..домерки.
Ответ:Мы сидели на берегу неглубокого озерка. Над водой пролетали стрекозы. По воде скользили длинноногие водомерки.
- Подчеркните имена существительные. Впишите в словосочетания пропущенные имена существительные. Укажите их падеж.
Сидели (на чем?)
На берегу (чего?)
Пролетали (над чем?)
Скользили (по чему?)
Сидели (на чем?) берегу. (П.п.)
На берегу (чего?) озерка. (Р.п.)
Пролетали (над чем?) над водой. (Т.п.)
Скользили (по чему?)по воде. (Д.п.)

Именительный падеж
Номер 61.
Прочитайте.
– Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
О. Соболева
- Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
- Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.
– Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
И.п.
(есть)
Кто?
Что?
Номер 62.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
Упало мыло в суп с лапшой.
В котле возник пузырь б…льшой.
– Вот это суп! – кр…чат друз…я.
Красивый суп, да ест… нел…зя.
О. Григорьев
Упало мыло в суп с лапшой.
В котле возник пузырь большой.
– Вот это суп! – кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя.
- Подчеркните главные члены в первых двух предложениях. Укажите падеж имени существительного, которое является в каждом из этих предложений подлежащим.
- Выпишите из первого предложения словосочетания. Проверьте себя.
Упало мыло (И.п.) в суп с лапшой.
В котле возник пузырь (И.п.) большой.
– Вот это суп! – кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя.
Упало (во что?) в суп;
Суп (с чем?) с лапшой.
Напишите свой комментарий.