Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 6

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Канакина страница 6, 2023 год

Номер 9.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получ..лось. Однажды после гр..зы в лесу заиграла музыка. Это д..ждевые капли, стекая с в..твей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учит..льница стала подхватывать на лету музыкальные капли и н..сить их в гн..здо своим детям. Щеглята ш..роко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные к..локольчики.

В. Степанов.

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
Ответ:

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Заголовок: «Музыкальные капли».

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получ..лось. Однажды после гр..зы в лесу заиграла музыка. Это д..ждевые капли, стекая с в..твей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учит..льница стала подхватывать на лету музыкальные капли и н..сить их в гн..здо своим детям. Щеглята ш..роко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные к..локольчики.

В. Степанов.

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.
Ответ:

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Заголовок: «Как щеглята научились петь».

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Z Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Получалось – пишется буква А в соответствии с правилом «ча-ща пиши с буквой а»;
После грозы – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «гро́зы» (множественное число);
Дождевые – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «до́ждь»;
С ветвей – в корне пишется буква Е, так как можно проверить однокоренным словом «ве́твь»;
Учительница – пишется буква Е в суффиксе «тель»;
Носить – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «но́ска»;
Гнездо – в корне пишется буква Е, так как можно проверить однокоренным словом «гнё́здышко»;
Широко – в корне пишется буква И, так как можно проверить однокоренным словом «ши́рь»;
Колокольчики – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «ко́локол»;

«Как щеглята научились петь» – так можно озаглавить данный текст, так как об этом рассказывается в самом тексте, весь текст посвящен этой теме.

Текст можно разделить на три части:
Первая часть – о том, что щеглята не умеют петь;
Вторая часть – о том, как мама учила петь щеглят;
Третья часть – о том, что щеглята научились петь.

Номер 10.

Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Ответ:
Другие способы решения:

Извините – говорят, когда человек в чем-то виноват, и хочет, чтобы другой человек его простил.
Пожалуйста – слово, которое говорят, прежде, чем попросить что-либо, чтобы выразить свое уважение к человеку.
Спасибо – слово благодарность, которое позволяет поблагодарить человека, выразить уважение.

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

– Кира, подай мне, пожалуйста, вон ту книгу.
– Мария Степановна, вот, возьмите.
– Спасибо большое.
– Извините, а сегодня будет урок физкультуры?
– Да, Кира. Сегодня он последний в расписании.

Извините – так говорят, когда просят прощения у кого-либо.
Пожалуйста – так говорят, когда вежливо хотят попросить кого-то о чём-либо.
Спасибо – так говорят, чтобы поблагодарить кого-нибудь за что-либо.

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

– Передайте мне, пожалуйста, эту книгу.
– Да, конечно, держите.
– Спасибо!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.