Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 59
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 147.
Произнесите слова. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Объясните, какой буквой надо обозначить этот звук в каждом слове. Запишите само слово и проверочное к нему.
Верё[ф]ка – верёвочка – верёвка.
Селё[т]ка – селёдочка – селёдка.
Сала[с]ки – салазочки, салазок – салазки.
Доро[ш]ка – дорожечка, дороженька – дорожка.
Улы[п]ка – улыбочка, улыбаюсь – улыбка.
Лё[х]кий – лёгонький, лёгок – лёгкий.
Верё[ф]ка – звук [ф] в этом слове надо обозначить буквой «в», так как проверочное слово – верёвочка (отчётливо слышится согласный «в»).
Селё[т]ка – звук [т] в этом слове надо обозначить буквой «д», так как проверочное слово – селёдочка (отчётливо слышится согласный «д»).
Сала[с]ки – звук [с] в этом слове надо обозначить буквой «з», так как проверочное слово – салазочки (отчётливо слышится согласный «з»).
Доро[ш]ка – звук [ш] в этом слове надо обозначить буквой «ж», так как проверочное слово – дорожечка (отчётливо слышится согласный «ж»).
Улы[п]ка – звук [п] в этом слове надо обозначить буквой «б», так как проверочное слово – улыбочка (отчётливо слышится согласный «б»).
Лё[х]кий – звук [х] в этом слове надо обозначить буквой «г», так как проверочное слово – лёгонький (отчётливо слышится согласный «г»).
Номер 148.
Прочитайте.
Дождь, кофта, кувшин, гвоздь, футбол, здоровье, вторник, груздь, лифтер.
- Объясните, почему написание выделенных орфограмм в данных словах надо запомнить.
- Запишите слова в алфавитном порядке.
Написание выделенных орфограмм требует запоминания, потому что написание букв никак нельзя проверить.
Написание выделенных орфограмм в данных словах надо запомнить, потому что к данным словам нельзя подобрать проверочные слова, в которых бы после выделенного согласного следовал гласный.
Вторник, гвоздь, груздь, дождь, здоровье, кофта, кувшин, лифтёр, футбол.
Номер 149.
Прочитайте. Поработайте в парах: обсудите, какие орфограммы есть в каждом слове. Подчеркните орфограммы.
плод – плоды
час – часы
вёз – везу
травка – трава
площадка – площадь
чиж – чижи
Плод – плоды;
час – часы;
вёз – везу;
травка – трава;
площадка – площадь;
чиж – чижи.
Плод – плоды: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова" и орфограмма "Правописание безударного гласного в корне слова".
Час – часы: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» слова и орфограмма "Правописание сочетаний ча и ща".
Вёз – везу: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова" и орфограмма "Правописание безударного гласного в корне слова".
Травка – трава: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова" и орфограмма "Правописание безударного гласного в корне слова".
Площадка – площадь: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова", орфограмма "Правописание сочетаний ча и ща" и орфограмма "Правописание безударного гласного в корне слова».
Чиж – чижи: орфограмма "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова" и орфограмма "Правописание сочетаний жи, ши".
Напишите свой комментарий.