Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 17

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Канакина страница 17, 2023 год

Номер 36.

Попробуйте прочитать данную запись.

СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛИОДИНОКИЕСНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ.

  • Расшифруйте запись: здесь два предложения, второе предложение сложное. Запишите каждое предложение, правильно оформляя начало и конец предложений и ставя запятую между частями сложного предложения.
  • Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы записали предложения.
Ответ:

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.

Номер 37.

Прочитайте. Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.

1. Занятия в школе закончились, но                                                           
2. Жучка дремлет в конуре, а                                                                   
3. Подул сильный ветер, и                                                                  
4. Шел дождь,                                                                                  

  • Подчеркните грамматические основы в каждом сложном предложении.
Ответ:
Другие способы решения:

1. Занятия в школе закончились, но ребята не спешили покидать класс.
2. Жучка дремлет в конуре, а кот Васька медленно подкрадывается к ней.
3. Подул сильный ветер, и с крыши скатилась черепица.
4. Шел дождь, капли воды настойчиво стучали в окно.

1. Занятия в школе закончились, но мы еще не идем домой.
2. Жучка дремлет в конуре, а Шарик грызёт косточку.
3. Подул сильный ветер, и я надел шапку.
4. Шел дождь, гремел гром.

Номер 37.

Прочитайте.
Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.

1. Занятия в школе закончились, но __________ .
2. Жучка дремлет в конуре, а ___________ .
3. Подул сильный ветер, и ____________ .
4. Шел дождь, _____________ .

  • Дайте характеристику любому предложению (учебник, с. 142).
Ответ:

1. Занятия в школе закончились, но ребята не спешили расходиться по домам.
2. Жучка дремлет в конуре, а воробьи воруют остатки ее обеда.
3. Подул сильный ветер, и дверь захлопнулась.
4. Шел дождь, было грустно.
Характеристика предложения (одного на выбор):
1. Занятия в школе закончились, но ребята не спешили расходиться по домам. (Повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), части связаны союзом но)
2. Жучка дремлет в конуре, а воробьи воруют остатки ее обеда. (Повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), части связаны союзом а)
3. Подул сильный ветер, и дверь захлопнулась. (Повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), части связаны союзом и)
4. Шел дождь, было грустно. (Повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), части связаны интонацией)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.