Номер 25.
Прочитайте диалоги. Назовите сказки.
1. — Здорово, добрые молодцы!
— Здравствуйте, дедушка!
— Куда путь держите?
— Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать.
2. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
1. «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»
2. «Морозко»
1. — Здорово, добрые молодцы! – повеств., воскл.
— Здравствуйте, дедушка! – повеств., воскл.
— Куда путь держите? – вопрос., невоскл.
— Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. – повеств., невоскл.
2. — Тепло ли тебе, девица? (вопрос., невоскл.)
Тепло ли тебе, красная? (вопрос., невоскл.)
— Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повеств., воскл.)
Номер 26.
Поработайте в парах: составьте диалог-приветствие из двух предложений. Такой диалог может происходить при встрече двух друзей или знакомых. В предложениях диалога употребите обращения. Запишите составленный текст.
— Гриша, привет, сколько лет, сколько зим!
— Здравствуй, Толя! Как ты? Как семья? Давно не виделись.
После обращений ставлю запятую.
В конце вопросительного предложения ставлю вопросительный знак.
В конце восклицательного по интонации предложения ставлю восклицательный знак.
В конце повествовательного, невосклицательного предложения ставлю точку.
— Привет, Катя! (запятая ставится перед обращением «Катя», восклицательный знак в конце предложения ставится, так как предложение восклицательное по интонации);
Как дела? (вопросительный знак в конце предложения ставится, так как предложение вопросительное по цели высказывания);
— Привет, Маша! (запятая ставится перед обращением «Катя», восклицательный знак в конце предложения ставится, так как предложение восклицательное по интонации;
Всё хорошо, а у тебя? (запятая ставится для того, чтобы отделить две грамматические основы друг от друга, вопросительный знак в конце предложения ставится, так как предложение вопросительное по цели высказывания).
Напишите свой комментарий внизу страницы.