Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 89
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 153.
Прочитайте загадки. Отгадайте их.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Л. Ульяницкая
Стоят в поле
Сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
И.Винокуров
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Е. Серова
- Какая загадка вам больше понравилась? Чем? Какие слова автор употребил в переносном значении?
- Найдите в каждой загадке имена прилагательные. Какие из них повторяются? Если бы не было имён прилагательных, вы смогли бы отгадать загадки?
- Выпишите из загадок имена прилагательные к данным именам существительным.
Реснички (какие?) ..., корзинка (какая?) ..., донце (какое?) ..., глазок (какой?) ..., платьица (какие?) ..., брошки (какие?) ... .
Ответ:Отгадка: ромашки.
Слова белая корзинка (сам цветок), золотое донце (серединка цветка), сестрички (цветочки похожи друг на друга), золотой глазок (серединка цветка), белые реснички (лепестки), нарядные платьица, жёлтые брошки (серединка цветка) даны в переносном значении.
Имена прилагательные: белая, золотое, золотой, белые, нарядные, жёлтые, красивой.
Без повторяющихся слов «жёлтые и белые» трудно было бы отгадать загадки, так как они называют основные признаки цветов.
Реснички (какие?) белые, корзинка (какая?) белая, донце (какое?) золотое, глазок (какой?) золотой, платьица (какие?) нарядные, брошки (какие?) жёлтые.
Обратите внимание! Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:
Номер 154.
- Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?
Противоположные по смыслу имена прилагательные:
Маленький – большой;
Чёрный – белый;
Горький – сладкий;
Широкая – узкая.
Эти слова использованы с целью сравнения двух предметов по одному из признаков: величине, цвету, вкусу.
Номер 155.
Прочитайте. Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.
(...) ... , как лиса.
(...) ... , как солнышко.
(...) ... , как ёжик.
(...) ... , как заяц.
(...) ... , как апельсин.
О б р а з е ц. (Какой?) Кислый, как клюква.
- Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное.
(Какая?) Хитрая, как лиса.
(Какое?) Ласковое, как солнышко.
(Какой?) Колючий, как ёжик.
(Какой?) Трусливый, как заяц.
(Какой?) Оранжевый, как апельсин.
Номер 156.
Прочитайте. Составьте и запишите из данных слов предложение.
Утром, колокольчик, распустился, голубой, ранним.
- Над каждым словом укажите часть речи.
- Подчеркните главные члены предложения. Какими членами предложения являются имена прилагательные: главными или второстепенными?
Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.
Обратите внимание! При сравнении двух предметов используются имена прилагательные, которые описывают предметы с какой-то одной стороны. Они могут обозначать признаки либо по величине, либо по цвету, либо по вкусу: маленький – большой, светлый – тёмный, горький – сладкий.
Напишите свой комментарий.