Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 85
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Ответ:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол может менять форму числа. Частица не пишется с глаголами раздельно.
Глаголы нужны в нашей речи, чтобы передавать действия.
Номер 2.
Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Ответ:Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?
Номер 3.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Ответ:
Единственное число (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.
Множественное число (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.
Номер 4.
Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел надел
Ответ:
Вспомним: одеть кого-то, надеть на себя что-то.
Я одела свою куклу в красное платье. Я надела на голову панамку.
Номер 5.
Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Смеяться – ..., встречать – ... .
Ответ:
Вспомним: антонимы – это слова, противоположные по смыслу.
Смеяться – плакать, встречать – провожать .
Номер 6.
Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное.
Работать – ... , обедать – ... .
Ответ:
Вспомним: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Работать – работа, обедать – обед.
Номер 7.
Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.
Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.
Ответ:Ярко сияют ночные звёзды.
Номер 8.
Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
Ответ:Подсказка: можно воспользоваться памяткой 3 на с.132
Номер 148.
- Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова. С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка?
- Спишите. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? Укажите над именами прилагательными часть речи (прил.).
По мнению А.Н. Толстого, русский язык яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. Яркость он сравнивает с радугой после весеннего ливня, меткость – со стрелами, певучесть и задушевность – с песнью над колыбелью.
Выделенные слова отвечают на вопрос какой? и являются именами прилагательными.
Номер 149.
Прочитайте. Отгадайте загадку «Кто это?».
- Докажите, что выделенные слова – это имена прилагательные. С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имён существительных к именам прилагательным.
- Спишите загадку. Проверьте себя.
Отгадка: гусь, гусыня, гусята.
Выделенные слова отвечают на вопросы какой? какая? какие? и обозначают признаки предметов, поэтому относятся к именам прилагательным.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жедтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
Номер 150.
Прочитайте словосочетания.
Жёлтая пшеница, серый котёнок, красная гвоздика, голубой колокольчик, ласковый голос, зелёная травка, небольшое облачко.
- Подберите устно для каждого имени прилагательного синоним из слов для справок и согласуйте его с именем существительным.
- Спишите. Укажите над именами прилагательными часть речи (прил.).
Имена прилагательные сочетаются с именами существительными, то есть стоят в форме такого же рода и числа что и имя существительное.
маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный, синий, нежный.
Напишите свой комментарий.