Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Ответ:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол может менять форму числа. Частица не пишется с глаголами раздельно.
Глаголы нужны в нашей речи, чтобы передавать действия.
Номер 2.
Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Ответ:Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?
Номер 3.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Ответ:
Единственное число (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.
Множественное число (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.
Номер 4.
Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел надел
Ответ:
Вспомним: одеть кого-то, надеть на себя что-то.
Я одела свою куклу в красное платье. Я надела на голову панамку.
Номер 5.
Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Смеяться – ..., встречать – ... .
Ответ:
Вспомним: антонимы – это слова, противоположные по смыслу.
Смеяться – плакать, встречать – провожать .
Номер 6.
Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное.
Работать – ... , обедать – ... .
Ответ:
Вспомним: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Работать – работа, обедать – обед.
Номер 7.
Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.
Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.
Ответ:Ярко сияют ночные звёзды.
Номер 8.
Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
Ответ:Подсказка: можно воспользоваться памяткой 3 на с.132
Номер 148.
По мнению А.Н. Толстого, русский язык яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. Яркость он сравнивает с радугой после весеннего ливня, меткость – со стрелами, певучесть и задушевность – с песнью над колыбелью.
Выделенные слова отвечают на вопрос какой? и являются именами прилагательными.
Номер 149.
Прочитайте. Отгадайте загадку «Кто это?».
Отгадка: гусь, гусыня, гусята.
Выделенные слова отвечают на вопросы какой? какая? какие? и обозначают признаки предметов, поэтому относятся к именам прилагательным.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жедтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
Номер 150.
Прочитайте словосочетания.
Жёлтая пшеница, серый котёнок, красная гвоздика, голубой колокольчик, ласковый голос, зелёная травка, небольшое облачко.
Имена прилагательные сочетаются с именами существительными, то есть стоят в форме такого же рода и числа что и имя существительное.
маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный, синий, нежный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.