Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 83
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 145.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Домик в лесу».
На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.
- Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. О каких событиях в нём рассказывается? С какой целью автор употребил в тексте глаголы?
- Придумайте к тексту заголовок.
- Напишите ответ на один из данных вопросов:
1. Что делала семья медведей на берегу?
2. Что затеяли медвежата?
3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
4. Чем была занята медведица?
Это повествовательный текст, потому что в нём сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Мы узнаем о прогулке семьи медведей, о том, как играли медвежата. Глаголы употребляются, чтобы передать действия медвежат.
Заголовок: Весёлая прогулка.
Ответы (нужно выбрать один):
Семья медведей разгуливала на берегу.
Медвежата затеяли возню.
Медвежата залезли в лодку и стали её раскачивать.
Медведица уселась на берегу и следила за детворой.
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Ответ:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол может менять форму числа. Частица не пишется с глаголами раздельно.
Глаголы нужны в нашей речи, чтобы передавать действия.
Номер 2.
Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Ответ:Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?
Номер 3.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Ответ:
Единственное число (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.
Множественное число (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.
Номер 4.
Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел надел
Ответ:
Вспомним: одеть кого-то, надеть на себя что-то.
Я одела свою куклу в красное платье. Я надела на голову панамку.
Номер 5.
Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Смеяться – ..., встречать – ... .
Ответ:
Вспомним: антонимы – это слова, противоположные по смыслу.
Смеяться – плакать, встречать – провожать .
Номер 6.
Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное.
Работать – ... , обедать – ... .
Ответ:
Вспомним: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Работать – работа, обедать – обед.
Номер 7.
Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.
Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.
Ответ:Ярко сияют ночные звёзды.
Номер 8.
Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
Ответ:Подсказка: можно воспользоваться Памяткой 3 на с. 130
Памятка 3
Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найдите в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у вас затруднение. Вспомните правило и объясните написание этих слов.
3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте – и на расположение строк.
4. Выучите текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закройте книгу и напишите текст. Проверьте себя.
6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.
Напишите свой комментарий.