Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 83

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 83

Номер 145.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Домик в лесу».

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.

  • Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. О каких событиях в нём рассказывается? С какой целью автор употребил в тексте глаголы?
  • Придумайте к тексту заголовок.
  • Напишите ответ на один из данных вопросов:

1. Что делала семья медведей на берегу?
2. Что затеяли медвежата?
3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
4. Чем была занята медведица?

Ответ:

Это повествовательный текст, потому что в нём сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Мы узнаем о прогулке семьи медведей, о том, как играли медвежата. Глаголы употребляются, чтобы передать действия медвежат.

Заголовок: Весёлая прогулка.

Ответы (нужно выбрать один):
Семья медведей разгуливала на берегу.
Медвежата затеяли возню.
Медвежата залезли в лодку и стали её раскачивать.
Медведица уселась на берегу и следила за детворой.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83. 2024 год

Номер 1.

Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

Ответ:

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол может менять форму числа. Частица не пишется с глаголами раздельно.

Глаголы нужны в нашей речи, чтобы передавать действия.

Номер 2.

Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Ответ:

Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?

Номер 3.

Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Ответ:

Единственное число (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.

Множественное число (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.

Номер 4.

Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

одел    надел

Ответ:

Вспомним: одеть кого-то, надеть на себя что-то.
Я одела свою куклу в красное платье. Я надела на голову панамку.

Номер 5.

Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Смеяться – ..., встречать – ... .

Ответ:

Вспомним: антонимы – это слова, противоположные по смыслу.
Смеяться – плакать, встречать – провожать .

Номер 6.

Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное.

Работать – ... , обедать – ... .

Ответ:

Вспомним: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Работать – работа, обедать – обед.

Номер 7.

Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.

Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.

Ответ:

Ярко сияют ночные звёзды.

Номер 8.

Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

Умей взять, умей и отдать.

Ответ:

Подсказка: можно воспользоваться Памяткой 3 на с. 130

Памятка 3
Как подготовиться к письму по памяти

1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найдите в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у вас затруднение. Вспомните правило и объясните написание этих слов.
3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте – и на расположение строк.
4. Выучите текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закройте книгу и напишите текст. Проверьте себя.
6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.