Номер 145.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Домик в лесу».
На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.
1. Что делала семья медведей на берегу?
2. Что затеяли медвежата?
3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
4. Чем была занята медведица?
Это повествовательный текст, потому что в нём сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Мы узнаем о прогулке семьи медведей, о том, как играли медвежата. Глаголы употребляются, чтобы передать действия медвежат.
Заголовок: Весёлая прогулка.
Ответы (нужно выбрать один):
Семья медведей разгуливала на берегу.
Медвежата затеяли возню.
Медвежата залезли в лодку и стали её раскачивать.
Медведица уселась на берегу и следила за детворой.
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Ответ:
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол может менять форму числа. Частица не пишется с глаголами раздельно.
Глаголы нужны в нашей речи, чтобы передавать действия.
Номер 2.
Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Ответ:Спать, бежать, петь – это глаголы, потому что они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?
Номер 3.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стучит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Ответ:
Единственное число (обозначают действие одного предмета) – стучит, дарил, бежит, писал.
Множественное число (обозначают действие нескольких предметов) – лечат, играют, читали, строили, пишут.
Номер 4.
Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел надел
Ответ:
Вспомним: одеть кого-то, надеть на себя что-то.
Я одела свою куклу в красное платье. Я надела на голову панамку.
Номер 5.
Прочитайте. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Смеяться – ..., встречать – ... .
Ответ:
Вспомним: антонимы – это слова, противоположные по смыслу.
Смеяться – плакать, встречать – провожать .
Номер 6.
Прочитайте. Подберите к каждому глаголу однокоренное имя существительное.
Работать – ... , обедать – ... .
Ответ:
Вспомним: имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Работать – работа, обедать – обед.
Номер 7.
Прочитайте. Спишите предложение, в котором глагол употреблён в прямом значении.
Ярко сияют ночные звёзды. Глаза сияют от радости.
Ответ:Ярко сияют ночные звёзды.
Номер 8.
Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
Ответ:Подсказка: можно воспользоваться Памяткой 3 на с. 130
Памятка 3
Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найдите в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у вас затруднение. Вспомните правило и объясните написание этих слов.
3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте – и на расположение строк.
4. Выучите текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закройте книгу и напишите текст. Проверьте себя.
6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.
Напишите свой комментарий внизу страницы.