Номер 141.
Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы.
1. Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
2. Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
3. Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.
1. Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
2. Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
3. Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.
Номер 142.
Прочитайте. Подберите из словаря (с. 141) к каждому из данных глаголов антонимы.
Запрещать, наказывать, одобрять, радовать.
О б р а з е ц. Запрещать – разрешать.
Ответ:Запрещать – разрешать, наказывать – поощрять, одобрять – осуждать, радовать – огорчать.
Номер 143.
Прочитайте.
1. Муравей сел на ветку и спа́сся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.
Л. Толстой
Текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Данные предложения нельзя назвать текстом, так как они не связаны между собой по смыслу.
Чтобы составить из данных предложений текст, нужно переставить предложения местами. Тогда сюжет будет развиваться логично.
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спа́сся.
Номер 144.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте строки из рассказа Г. Скребицкого «Домик в лесу».
На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два уже подросших медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.
Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг медвежата подбежали к берегу, залезли в лодку и стали её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.
Старая медведица уселась на берегу и следила за детворой.
1. Что делала семья медведей на берегу?
2. Что затеяли медвежата?
3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
4. Чем была занята медведица?
Это повествовательный текст, потому что в нём сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Мы узнаем о прогулке семьи медведей, о том, как играли медвежата. Глаголы употребляются, чтобы передать действия медвежат.
Заголовок: Весёлая прогулка.
Ответы (нужно выбрать один):
Семья медведей разгуливала на берегу.
Медвежата затеяли возню.
Медвежата залезли в лодку и стали её раскачивать.
Медведица уселась на берегу и следила за детворой.
Напишите свой комментарий внизу страницы.