Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 70
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 120.
Прочитайте.
Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в лес, запели, песни, птицы.
- Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили?
- Составьте из данных слов шесть предложений. Где нужно, изменяйте форму слова.
- Запишите три любых предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.
Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели – это глаголы, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? и что сделал? и т. д.
Наступает весна. Тает снег. Потемнел на реке лёд. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Птицы в лесу запели песни.
Номер 121.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит...
К. Ушинский
- Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, пропуская их. Что стало непонятным, когда вы читали текст без глаголов? Для чего нужны в нашей речи глаголы?
- Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены.
Заголовок: Дятел плотничает.
Глаголы: плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглядит.
Без глаголов не понятно, кто что делает, какие действия происходят. Значит глаголы нужны для того, чтобы передавать действия предметов.
Номер 123.
Прочитайте.
Ледоход! Лёд идёт!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.
В. Мирович
- Какую картину вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? Прочитайте их.
- Спишите описание движения льдин. Проверьте себя. Подчеркните глаголы.
- Из других предложений выпишите глаголы. Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос что сделал?
Читая эти строки, можно представить, как наступила весна, и по реке идёт лёд. Более ярко представить ледоход помогаю слова: льдины прыгают, кружатся, громоздятся, спешат, грохочут, трещат.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.
Идёт, вышел, смотрит, играет, разбивает.
Номер 124.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.
звонить – звон
хитрить – хитрость
горевать – горе
кормить – корм
просить – просьба
зеленеть – зелень
свистеть – свист
встречать – встреча
- Какими частями речи являются однокоренные слова в каждой паре слов? По каким признакам вы их определили?
- Спишите только глаголы. Подчеркните в корне каждого слова буквы, написание которых надо проверять.
- Составьте и запишите предложение с любым глаголом. Проверьте себя.
Одно из слов в паре является именем существительным (звон, хитрость, горе, корм, просьба, зелень, свист, встреча), а другое – глаголом. Это можно определить, задав вопросы к словам.
Звонить, хитрить, горевать, кормить, просить, зеленеть, свистеть, встречать.
Мы с друзьями идём кормить птиц.
Нужно уметь просить помощи у друзей.
Всё вокруг начало зеленеть.
Мы с братом приготовились встречать маму из больницы с шариками и плакатами.
Напишите свой комментарий.