Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 70

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 70

Номер 120.

Прочитайте.

Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в лес, запели, песни, птицы.

  • Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили?
  • Составьте из данных слов шесть предложений. Где нужно, изменяйте форму слова.
  • Запишите три любых предложения. Подчеркните в них грамматическую основу.
Ответ:

Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели – это глаголы, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? и что сделал? и т. д.

Наступает весна. Тает снег. Потемнел на реке лёд. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Птицы в лесу запели песни.

Номер 121.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит...
К. Ушинский

  • Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, пропуская их. Что стало непонятным, когда вы читали текст без глаголов? Для чего нужны в нашей речи глаголы?
  • Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены.
Ответ:

Заголовок: Дятел плотничает.

Глаголы: плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглядит.

Без глаголов не понятно, кто что делает, какие действия происходят. Значит глаголы нужны для того, чтобы передавать действия предметов.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 70, задание 121
Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 70. 2024 год

Номер 123.

Прочитайте.

Ледоход! Лёд идёт!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.
В. Мирович

  • Какую картину вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? Прочитайте их.
  • Спишите описание движения льдин. Проверьте себя. Подчеркните глаголы.
  • Из других предложений выпишите глаголы. Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос что сделал?
Ответ:

Читая эти строки, можно представить, как наступила весна, и по реке идёт лёд. Более ярко представить ледоход помогаю слова: льдины прыгают, кружатся, громоздятся, спешат, грохочут, трещат.

Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут, и трещат.

Идёт, вышел, смотрит, играет, разбивает.

Номер 124.

Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.

звонить – звон
хитрить – хитрость
горевать – горе
кормить – корм

просить – просьба
зеленеть – зелень
свистеть – свист
встречать – встреча

  • Какими частями речи являются однокоренные слова в каждой паре слов? По каким признакам вы их определили?
  • Спишите только глаголы. Подчеркните в корне каждого слова буквы, написание которых надо проверять.
  • Составьте и запишите предложение с любым глаголом. Проверьте себя.
Ответ:

Одно из слов в паре является именем существительным (звон, хитрость, горе, корм, просьба, зелень, свист, встреча), а другое – глаголом. Это можно определить, задав вопросы к словам.

Звонить, хитрить, горевать, кормить, просить, зеленеть, свистеть, встречать.

Мы с друзьями идём кормить птиц.
Нужно уметь просить помощи у друзей.
Всё вокруг начало зеленеть.
Мы с братом приготовились встречать маму из больницы с шариками и плакатами.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.