Номер 1.
Расскажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные?
Ответ:
Имена существительные являются важными частями в нашей речи. Без них невозможно было бы назвать вещи, предметы, животных, людей, эмоции, явления природы и др.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные бывают одушевленными или неодушевленные, собственными или нарицательными. Могут менять форму числа.
Номер 2.
Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.
Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.
Ответ:Слова морозный, рисовать, играть, зелёный не являются именами существительными, так как не обозначают предмет и не отвечают на вопросы кто? или что?
Номер 3.
Прочитайте. Объясните, как узнать среди данных слов имена существительные?
Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.
Следы, чащу – имена существительные, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы что?
мн.ч. ед.ч.
Лисьи следы ведут в лесную чащу.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясните свой ответ.
Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.
Ответ:
Имена собственные: Москва, Катя, Россия, Волга.
Имена нарицательные: девочка, радуга, москвичка, учитель, река, медведь, январь, медведица, москвич.
Одушевленные имена существительные: девочка, Катя, москвичка, учитель, медведь, медведица, москвич.
Неодушевленные имена существительные: радуга, Москва, река, Россия, январь, Волга.
Номер 5.
Прочитайте. Подготовьте рассказ о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы.
• В какой области вы живёте?
• В каком районе?
• В каком городе (деревне, посёлке)?
• На какой улице?
• Есть ли в вашей местности река (озеро, море) и горы? Как они называются?
• За что вы любите свою малую родину?
Пример рассказа, но нужно составить собственный про свою малую родину.
Я живу в Новосибирской области, в городе Новосибирске, на улице Коммунистическая. Наш город стоит на реке Обь. В нашей области много озёр. Это Чаны, Карачи, Сартлан и другие. Я люблю свою родину, ведь я здесь родился.
Номер 117.
Рассмотрите рисунки.
Мальчик (что делает?) моет, поливает, стирает, читает.
Эти слова являются глаголами и отвечают на вопрос что делает?
Мальчик моет посуду.
Мальчик поливает цветы.
Мальчик стирает бельё.
Мальчик читает книжку своей сестрёнке.
Номер 118.
Скажите, как вы помогаете родителям? В чём состоят ваши обязанности по дому?
Я люблю помогать своим родителям. По вечерам мама готовит ужин, а я накрываю на стол. После ужина я мою посуду. А еще я навожу порядок в своей комнате и по субботам протираю пыль во всей квартире. У меня есть кот Мурзик. Лоток мы убираем по очереди с братом. Иногда мне мама поручает сходить за хлебом. Когда семья дружная, все друг другу помогают.
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и др., называются глаголами.
Писать, поговорить, рассказывает, прочитает, рисовал, наклеил.
Глагол – это часть речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.