Номер 115.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
А. Мусатов
1. Кто был озорной?
2. Где сидел Мурзик?
3. Какая птица села рядом?
4. Куда прыгнул котик?
5. Что сделала ворона?
6. Что случилось с Мурзиком?
Тема текста: проказы кота Мурзика.
Главная мысль текста: коту повезло.
Заголовок: Маленький озорник.
В этом тексте можно выделить три части. Рисунки даны к первой и второй из них. Можно добавить рисунок, на котором будет изображен Мурзик в снегу.
Маленький озорник.
Котик Мурзик был озорной. Он сидел на дереве. Рядом села ворона. Котик прыгнул ей на спину. Ворона испугалась и полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал в снег.
Номер 1.
Скажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные?
Ответ:
Имена существительные являются важными частями в нашей речи. Без них невозможно было бы назвать вещи, предметы, животных, людей, эмоции, явления природы и др.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные бывают одушевленными или неодушевленные, собственными или нарицательными. Могут менять форму числа.
Номер 2.
Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.
Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.
Ответ:Слова морозный, рисовать, играть, зелёный не являются именами существительными, так как не обозначают предмет и не отвечают на вопросы кто? или что?
Номер 3.
Прочитайте. Объясните, как узнать среди данных слов имена существительные?
Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.
Следы, чащу – имена существительные, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы что?
мн.ч. ед.ч.
Лисьи следы ведут в лесную чащу.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясните свой ответ.
Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.
Ответ:
Первый вариант:
Имена собственные: Москва, Катя, Россия, Волга.
Имена нарицательные: девочка, радуга, москвичка, учитель, река, медведь, январь, медведица, москвич.
Второй вариант:
Одушевленные имена существительные: девочка, Катя, москвичка, учитель, медведь, медведица, москвич.
Неодушевленные имена существительные: радуга, Москва, река, Россия, январь, Волга.
Номер 5.
Прочитайте. Подготовьте устно текст о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы.
• В какой области вы живёте?
• В каком районе?
• В каком городе (деревне, посёлке)?
• На какой улице?
• Есть ли в вашей местности река (озеро, море) и горы? Как они называются?
• За что вы любите свою малую родину?
Пример рассказа, но нужно составить собственный про свою малую родину.
Я живу в Новосибирской области, в городе Новосибирске, на улице Коммунистическая. Наш город стоит на реке Обь. В нашей области много озёр. Это Чаны, Карачи, Сартлан и другие. Я люблю свою родину, ведь я здесь родился.
Напишите свой комментарий внизу страницы.