Номер 6.
Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
Мале[н’]кий, кроше[ч’]ный, звёздо[ч’]ка, пи[с’]мо, хи[щ’]ный, па[л’]то, дево[ч’]ка, си[л’]ный, берёзо[н’]ка, кры[л’]цо, рече[н’]ка, спи[ч’]ки, ступе[н’]ки, тарело[ч’]ка.
Первая группа, в словах которой необходимо для обозначения мягкости согласного звука писать мягкий знак: маленький, письмо, пальто, сильный, берёзонька, крыльцо, реченька, ступеньки.
Вторая группа, в словах которой мягкий знак писать нельзя: крошечный, хищный, девочка, спички, тарелочка.
Звёздочка, звезда, звездочёт, звёздный.
Берёзонька, берёза, берёзовый, березняк.
Реченька, речка, речушка, речной.
Тарелочка, тарелка.
В последних двух строках учащиеся вторых классов могут не выделять корень, так как понятие чередование им не даётся.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
2. Стала расти у ст..риков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.. , к..са русая до пояса.
3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
2. Русская народная сказка «Снегурочка».
3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
1. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.
2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса.
3. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Номер 8.
Произнесите слова.
скучно нарочно
конечно скворечник
помощник чтобы
яичница что
скучно ску[шн]о
конечно коне[шн]о
нарочно наро[шн]о
скворечник скворе[шн']ик
помощник помо[шн']ик
яичница яи[шн']ица
чтобы [шт]обы
что [шт]о
Мне скучно сидеть без дела.
Конечно, руки нужно мыть перед едой.
Миша нарочно остался дома, чтобы подготовить сюрприз для мамы.
Весной мы с классом повесили скворечник.
Мама сказала, что я хороший помощник.
Я приготовил себе на ужин вкусную яичницу.
Номер 6.
Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
Мале[н΄]кий, кроше[ч΄]ный, па[л΄]то, пи[с΄]мо, звёздо[ч΄]ка, хи[щ΄]ный, дево[ч΄]ка, берёзо[н΄]ка, си[л΄]ный, берёзо[н΄]ка, кры[л΄]цо, ступе[н΄]ки, рече[н΄]ка, спи[ч΄]ки, тарело[ч΄]ка.
Первая группа, в словах которой необходимо для обозначения мягкости согласного звука писать мягкий знак: маленький, пальто, письмо, берёзонька, сильный, крыльцо, ступеньки, реченька.
Вторая группа, в словах которой мягкий знак писать нельзя: крошечный, звёздочка, хищный, девочка, спички, тарелочка.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
2. Стала расти у ст..риков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.. , к..са русая до пояса.
3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
2. Русская народная сказка «Снегурочка».
3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
1. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.
2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса.
3. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Номер 8.
Прочитайте. Произнесите каждое слово.
ску́чно наро́чно
коне́чно скворе́чник
помо́щник что́бы
яи́чница что
скучно ску[шн]о
конечно коне[шн]о
нарочно наро[шн]о
скворечник скворе[шн']ик
помощник помо[шн']ик
яичница яи[шн']ица
чтобы [шт]обы
что [шт]о
Мне скучно сидеть без дела.
Конечно, руки нужно мыть перед едой.
Миша нарочно остался дома, чтобы подготовить сюрприз для мамы.
Весной мы с классом повесили скворечник.
Мама сказала, что я хороший помощник.
Я приготовил себе на ужин вкусную яичницу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.