Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 6
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 6.
Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
Мале[н’]кий, кроше[ч’]ный, звёздо[ч’]ка, пи[с’]мо, хи[щ’]ный, па[л’]то, дево[ч’]ка, си[л’]ный, берёзо[н’]ка, кры[л’]цо, рече[н’]ка, спи[ч’]ки, ступе[н’]ки, тарело[ч’]ка.
- Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Подберите к выделенным словам однокоренные слова.
Первая группа, в словах которой необходимо для обозначения мягкости согласного звука писать мягкий знак: маленький, письмо, пальто, сильный, берёзонька, крыльцо, реченька, ступеньки.
Вторая группа, в словах которой мягкий знак писать нельзя: крошечный, хищный, девочка, спички, тарелочка.
Звёздочка, звезда, звездочёт, звёздный.
Берёзонька, берёза, берёзовый, березняк.
Реченька, речка, речушка, речной.
Тарелочка, тарелка.
В последних двух строках учащиеся вторых классов могут не выделять корень, так как понятие чередование им не даётся.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
2. Стала расти у ст..риков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.. , к..са русая до пояса.
3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
- Объясните написание слов с пропущенными буквами.
- Спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в словах буквосочетания чк, чн.
1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
2. Русская народная сказка «Снегурочка».
3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
1. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.
2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса.
3. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Номер 8.
Произнесите слова.
скучно нарочно
конечно скворечник
помощник чтобы
яичница что
- Проверьте по орфоэпическому словарю (с. 133), правильно ли вы произнесли слова.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
скучно ску[шн]о
конечно коне[шн]о
нарочно наро[шн]о
скворечник скворе[шн']ик
помощник помо[шн']ик
яичница яи[шн']ица
чтобы [шт]обы
что [шт]о
Мне скучно сидеть без дела.
Конечно, руки нужно мыть перед едой.
Миша нарочно остался дома, чтобы подготовить сюрприз для мамы.
Весной мы с классом повесили скворечник.
Мама сказала, что я хороший помощник.
Я приготовил себе на ужин вкусную яичницу.
Номер 6.
Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
Мале[н΄]кий, кроше[ч΄]ный, па[л΄]то, пи[с΄]мо, звёздо[ч΄]ка, хи[щ΄]ный, дево[ч΄]ка, берёзо[н΄]ка, си[л΄]ный, берёзо[н΄]ка, кры[л΄]цо, ступе[н΄]ки, рече[н΄]ка, спи[ч΄]ки, тарело[ч΄]ка.
- Запишите слова по группам, обозначая звук из скобок буквой или буквами. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Проверьте друг у друга правильность написанных слов.
Первая группа, в словах которой необходимо для обозначения мягкости согласного звука писать мягкий знак: маленький, пальто, письмо, берёзонька, сильный, крыльцо, ступеньки, реченька.
Вторая группа, в словах которой мягкий знак писать нельзя: крошечный, звёздочка, хищный, девочка, спички, тарелочка.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
2. Стала расти у ст..риков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.. , к..са русая до пояса.
3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
- Объясните написание пропущенных в словах орфограмм.
- Спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в словах буквосочетания чк, чн.
1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
2. Русская народная сказка «Снегурочка».
3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
1. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.
2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса.
3. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Номер 8.
Прочитайте. Произнесите каждое слово.
ску́чно наро́чно
коне́чно скворе́чник
помо́щник что́бы
яи́чница что
- Проверьте по орфоэпическому словарю (с. 131), правильно ли вы произнесли слова.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
скучно ску[шн]о
конечно коне[шн]о
нарочно наро[шн]о
скворечник скворе[шн']ик
помощник помо[шн']ик
яичница яи[шн']ица
чтобы [шт]обы
что [шт]о
Мне скучно сидеть без дела.
Конечно, руки нужно мыть перед едой.
Миша нарочно остался дома, чтобы подготовить сюрприз для мамы.
Весной мы с классом повесили скворечник.
Мама сказала, что я хороший помощник.
Я приготовил себе на ужин вкусную яичницу.
Напишите свой комментарий.