Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 37
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 64.
- Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихотворения.
- Объясните написание выделенных в словах орфограмм. Выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).
Строки, в которых выражена главная мысль стихотворения – «это счастье радоваться чудесам»
Ь разделительный знак:
счастье,
ненастье.
Буквосочетание чк, чн:
речке,
бесконечным.
Буквосочетание чу:
чудесам.
Буквосочетание ча:
счастье.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением:
снегопаду
(снег),
дождю
(дождь),
небесам
(небо,
небесный).
Номер 65.
Прочитайте. По какому признаку можно объединить данные слова в три группы?
Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья.
- Запишите слова по группам. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте и запишите предложение с любым из выделенных слов.
Ь разделительный знак:
деревья,
здоровье,
обезьяна,
шалунья.
Ь-показатель мягкости согласного звука в конце слова:
дождь,
медведь,
декабрь,
играть.
Ь-показатель мягкости согласного звука в середине слова:
льдина,
больница,
альбом,
коньки.
Изученные орфограммы:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
дере́вья –
де́рево,
больни́ца –
боль.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
обезья́на,
медве́дь,
дека́брь,
альбо́м,
коньки́.
Парный согласный:
дождь –
дождик,
медведь –
медведи.
Мягкие знаки показатель мягкости и разделительный.
Сильный ветер раскачивает деревья.
Обезьяна ловко прыгает по ветвям деревьев.
Номер 66.
Рассмотрите рисунки.
- Что художник изобразил на рисунках? Какое это время года? Где происходит действие? Чем заняты дети? Какое настроение у детворы?
- Придумайте по рисункам рассказ и название к нему. Подготовьтесь его рассказать.
- Запишите несколько предложений из составленного рассказа.
Художник изобразил на рисунке зимние забавы детей. Действие происходит на улице. Ребята лепят снеговика, катаются на санках и коньках. Детворе весело.
Зимние игры
Зима – время веселья! Она приготовила детям разные игры.
Морозным солнечным днём ребята вышли на улицу. Петя и Лиза стали лепить снеговика. Алина катается на коньках. Вова и Алексей катаются с горы на санках.
Ребятам очень весело!
Номер 66.
Прочитайте. Какое слово среди данных слов лишнее? Объясните свой ответ.
Се[м'й'а́], ко[л'цо́], ру[жй'о́].
- Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами. Проверьте себя.
Лишнее слово – кольцо, потому что в нём ь служит для смягчения согласного, а не выступает в роли разделительного мягкого знака.
Семья, кольцо, ружьё.
Номер 67.
Прочитайте. По какому признаку можно объединить данные слова в три группы?
Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья.
- Запишите слова по группам. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте и запишите предложение с любым из данных слов. Проверьте себя.
Данные слова можно объединить в три группы, исходя из того, зачем в них нужен мягкий знак и где он расположен:
1) разделительный мягкий знак:
деревья,
здоровье,
обезьяна,
шалунья.
2) Ь – показатель мягкости согласного звука в конце слова:
дождь,
медведь,
декабрь,
играть.
3) Ь – показатель мягкости согласного звука в середине слова:
льдина,
больница,
альбом,
коньки.
Изученные орфограммы:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
дере́вья –
де́рево,
больни́ца –
боль.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
обезья́на,
медве́дь,
дека́брь,
альбо́м,
коньки́.
Парный согласный:
дождь –
дождик,
медведь –
медведи.
Мягкие знаки показатель мягкости и разделительный.
Сильный ветер раскачивает деревья.
Обезьяна ловко прыгает по ветвям деревьев.
Номер 68.
Рассмотрите рисунки. Определите тему рисунков.
- Что художник изобразил на рисунках? Какое это время года? Где происходит действие? Чем заняты дети? Какое настроение у детворы?
- Cоставьте по рисункам текст и подберите к тексту название. Подготовьтесь рассказать составленный текст..
- Запишите несколько предложений из составленного текста. Проверьте себя.
Тема рисунков: зимние развлечения.
Художник изобразил на рисунке зимние забавы детей. Действие происходит на улице. Ребята лепят снеговика, играют в снежки и катаются на коньках. Детворе весело.
Зимние игры
Зима – время веселья! Она приготовила детям разные игры.
Морозным солнечным днём ребята вышли на улицу. Петя и Лиза стали лепить снеговика. Коля и Вова играют в снежки. Алина и Игорь катаются на коньках. В руках мальчик держит клюшку.
Ребятам очень весело!
Напишите свой комментарий.