Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 123

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 123

Номер 209.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?
Ответ:

Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.

В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Предлоги – для связи слов в предложениях.

Номер 210.

Прочитайте. Назовите рассказ.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.
Н. Носов

  • А что было дальше? Расскажите.
  • Спишите. Проверьте себя.
Ответ:

Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.

Номер 211.

Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 123. 2024 год

Номер 213.

Прочитайте.

Сидели свиристели и свиристе́ли! Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква – крякает, кукушка – кукует, а свиристель – свиристит. Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков

  • Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните глаголы.
  • Над каждым словом первого предложения укажите часть речи.
  • Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами, эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.

    гл.            сущ.           с     гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели!
Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит.
Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков

Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.

Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.

Номер 214.

Прочитайте выразительно.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                    П. Воронько

  • Почему журавль дал такой ответ?
  • Спишите стихотворение. Проверьте себя.
  • Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Ответ:

Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.

мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
               мест.
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                П. Воронько

Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.