Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 122

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 122

Номер 207.

Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.

Сад – садовник – садовый; соль – солонка – солить; морж – моржиха – моржовый; мёд – медовый – медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный.

  • Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.
  • Определите, к какой части речи относится каждое слово.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:

Слова в каждой группе имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, поэтому они называются родственными (однокоренными).

д (сущ.) – садовник (сущ.) – садовый; (прил.)
соль (сущ.) – солонка (сущ.) – солить (гл.);
морж (сущ.) – моржиха (сущ.) – моржовый (прил.);
мёд (сущ.) – медовый (прил.) – медок (сущ.);
груз (сущ.) – грузить (гл.) – грузчик (сущ.);
морковь (сущ.) – морковный (прил.).

Части речи

Номер 208.

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

  • Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?
  • В каких случаях мы используем слова разных частей речи?
Ответ:

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Распознать их можно задавая вопрос.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? или какая? какое? и обозначает признак предмет.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и обозначает действие предмет.

Местоимение – это часть речи, которая не обозначает предмет, а только указывает на него.

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Мы используем слова разных частей речи, чтобы строить предложения, чтобы наша речь была красивой и точной.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные, чтобы не было повторов в речи. Предлоги – для связи слов в предложениях.

Номер 209.

Рассмотрите рисунок.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 122, задание 209

Продолжение номера 209 на следующей странице

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 122. 2024 год

Номер 211.

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

Что за птица?
Гребень ... ,
грудь ... ,
крылья ... ,
а хвост ... .

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 122, задание 211. 2024 год
  • Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные. Проверьте себя.
  • Выберите из загадки любое имя прилагательное и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
2. Что оно обозначает?
3. С каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное?
4. Имя прилагательное употреблено в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Что за птица?
Гребень красный,
грудь золотая,
крылья зелёные,
а хвост разноцветный.

Золотая – отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета. Связано со словом грудь. Употреблено в форме единственного числа.

Зелёные – отвечает на вопрос какие? Обозначает признак предмета. Связано со словом крылья. Употреблено в форме множественного числа.

С л о в а  д л я  с п р а в о к:

золотая, зелёные, разноцветный, красный.

Номер 212.

Прочитайте. Кто подберёт больше имён существительных к данным именам прилагательным? Можно изменять форму имён прилагательных, например: синее небо.

зелёный, жёлтый, голубой, оранжевый, синий, красный, фиолетовый

  • Подберите с помощью словаря в учебнике (с. 138) к любому имени прилагательному синоним.
Ответ:

Зелёный дом, зелёная поляна, зелёное дерево, зелёные листья.
Жёлтый шарик, жёлтая таблетка, жёлтое солнце, жёлтые круги.
Голубой пиджак, голубая блузка, голубое небо, голубые тетради.
Оранжевый лист, оранжевая паста, оранжевое мыло, оранжевые полоски.
Синий василёк, синяя звезда, синее пальто, синие линии.
Красный карандаш, красная кофта, красное яблоко, красные туфли.
Фиолетовый платок, фиолетовая ручка, фиолетовое одеяло, фиолетовые перчатки.

Красный – алый, оранжевый – апельсиновый, жёлтый – золотой, зелёный – изумрудный, голубой – лазурный, синий – васильковый, фиолетовый – лиловый.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 122, задание 212. 2024 год
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх