Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 121

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121

Номер 204.

Прочитайте.

Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
                            С. Дрожжин

  • В каком предложении выражена главная мысль, а в каком – автор её раскрывает?
  • Спишите. Проверьте себя.
  • К каким словам стихотворения можно подобрать синонимы? антонимы?
  • Какое слово употреблено в переносном значении?
Ответ:

Главная мысль выражена в предложении: Хорошо, привольно летом! Автор её раскрывает во втором предложении.

Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
                            С. Дрожжин

Синонимы можно подобрать к словам: хорошо – отлично, привольно – свободно, смотрит – глядит, ласковым – нежным, жаркое – горячее.

Антонимы можно подобрать к словам: хорошо – плохо, летом – зимой, тёмный – светлый, жаркое – холодное.

Слово, употреблённое в переносном значении: смотрит (смотреть может только человек).

Номер 205.

Прочитайте.

Родник! – сказал лесник. – Я это слово давно приметил. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.
К. Паустовский

  • Какие слова назвал лесник «роднёй»? Согласны ли вы с ним?
  • Подберите к выделенным словам синонимы.
  • Спишите предложение о роднике и реке. Проверьте себя.
Ответ:

«Роднёй» лесник назвал слова родник, родина, народ.

С точки зрения русского языка эти слова не являются родственными. Но если следовать логике лесника, то эти слова можно считать родственниками.

Синонимы: родник – ключ, льётся – течёт, глядите – смотрите, Родина – Отчизна.

Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ.

Номер 206.

Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют ещё однокоренными? Приведите примеры таких слов.

Ответ:

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными).

Зима, зимний, зимовать.
Цветок, цветёт, цвет.
Дом, домик, домовой.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121. 2024 год

Номер 208.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?
Ответ:

Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.

В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события.
Прилагательные – чтобы описать предметы или явления.
Существительные, чтобы называть предметы.
Предлоги – для связи слов в предложениях.

Номер 209.

Прочитайте.

Котёнок Васька сидел на полу возле комо́да и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода…
Н. Носов

  • Назовите рассказ. А что было дальше? Расскажите.
  • Спишите первое предложение. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните предлоги. Проверьте себя.
Ответ:

Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 209. 2024 год

Номер 210.

Выберите из текста упр. 209 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.