Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 121

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121

Номер 204.

Прочитайте.

Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
                            С. Дрожжин

  • В каком предложении выражена главная мысль, а в каком – автор её раскрывает?
  • Спишите. Проверьте себя.
  • К каким словам стихотворения можно подобрать синонимы? антонимы?
  • Какое слово употреблено в переносном значении?
Ответ:

Главная мысль выражена в предложении: Хорошо, привольно летом! Автор её раскрывает во втором предложении.

Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
                            С. Дрожжин

Синонимы можно подобрать к словам: хорошо – отлично, привольно – свободно, смотрит – глядит, ласковым – нежным, жаркое – горячее.

Антонимы можно подобрать к словам: хорошо – плохо, летом – зимой, тёмный – светлый, жаркое – холодное.

Слово, употреблённое в переносном значении: смотрит (смотреть может только человек).

Номер 205.

Прочитайте.

Родник! – сказал лесник. – Я это слово давно приметил. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.
К. Паустовский

  • Какие слова назвал лесник «роднёй»? Согласны ли вы с ним?
  • Подберите к выделенным словам синонимы.
  • Спишите предложение о роднике и реке. Проверьте себя.
Ответ:

«Роднёй» лесник назвал слова родник, родина, народ.

С точки зрения русского языка эти слова не являются родственными. Но если следовать логике лесника, то эти слова можно считать родственниками.

Синонимы: родник – ключ, льётся – течёт, глядите – смотрите, Родина – Отчизна.

Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ.

Номер 206.

Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют ещё однокоренными? Приведите примеры таких слов.

Ответ:

Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными).

Зима, зимний, зимовать.
Цветок, цветёт, цвет.
Дом, домик, домовой.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121. 2024 год

Номер 208.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?
Ответ:

Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.

В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события.
Прилагательные – чтобы описать предметы или явления.
Существительные, чтобы называть предметы.
Предлоги – для связи слов в предложениях.

Номер 209.

Прочитайте.

Котёнок Васька сидел на полу возле комо́да и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода…
Н. Носов

  • Назовите рассказ. А что было дальше? Расскажите.
  • Спишите первое предложение. Над именами существительными укажите часть речи. Подчеркните предлоги. Проверьте себя.
Ответ:

Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 209. 2024 год

Номер 210.

Выберите из текста упр. 209 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх