Номер 204.
Прочитайте.
Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
С. Дрожжин
Главная мысль выражена в предложении: Хорошо, привольно летом! Автор её раскрывает во втором предложении.
Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
С. Дрожжин
Синонимы можно подобрать к словам: хорошо – отлично, привольно – свободно, смотрит – глядит, ласковым – нежным, жаркое – горячее.
Антонимы можно подобрать к словам: хорошо – плохо, летом – зимой, тёмный – светлый, жаркое – холодное.
Слово, употреблённое в переносном значении: смотрит (смотреть может только человек).
Номер 205.
Прочитайте.
– Родник! – сказал лесник. – Я это слово давно приметил. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой.
К. Паустовский
«Роднёй» лесник назвал слова родник, родина, народ.
С точки зрения русского языка эти слова не являются родственными. Но если следовать логике лесника, то эти слова можно считать родственниками.
Синонимы: родник – ключ, льётся – течёт, глядите – смотрите, Родина – Отчизна.
Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ.
Номер 206.
Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными. Почему эти слова называют ещё однокоренными? Приведите примеры таких слов.
Ответ:Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными).
Зима, зимний, зимовать.
Цветок, цветёт, цвет.
Дом, домик, домовой.
Номер 208.
Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.
В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события.
Прилагательные – чтобы описать предметы или явления.
Существительные, чтобы называть предметы.
Предлоги – для связи слов в предложениях.
Номер 209.
Прочитайте.
Котёнок Васька сидел на полу возле комо́да и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода…
Н. Носов
Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.
Номер 210.
Выберите из текста упр. 209 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:
1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?
Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Напишите свой комментарий внизу страницы.