Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 110
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 187.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
На сосне мы увидели бельчонка. Зверёк спускался с ветки на ветку. Исчез на минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по земле к берёзе. Около берёзы рос гриб. Откуда ни возьмись из травы лисица. Бельчонок мигом скрылся в ветвях. Лисица осталась с носом.
В. Бианки
- О ком говорится в тексте? Объясните, как вы понимаете значения выделенных выражений.
- Найдите в предложениях предлоги. Выпишите предлоги вместе с именами существительными.
Заголовок – Проворный бельчонок.
В тексте говорится о бельчонке.
Исчез на минутку из глаз – скрылся из виду, затерялся.
Откуда ни возьмись – внезапно появится.
Мигом скрылся – внезапно исчезнуть.
Осталась с носом – остаться ни с чем.
На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к берёзе, около берёзы, из травы, в ветвях, с носом.
Номер 188.
Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами «перепутали» свои места?
С горки Саня тянет сани.
В горку сани едут сами.
- Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.
«Перепутали» свои места с горки и в горку.
В горку Саня тянет сани.
С горки сани едут сами.
Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под, об, из, около.
Номер 190.
Прочитайте.
Шёл по узкой тропинке, работал в книжном магазине, пришёл из музыкальной школы, вырос под высокой осиной, летел над ночным городом, плавал на большом корабле.
- Запишите сочетания слов без имён прилагательных. Подчеркните предлоги. Проверьте себя.
Шёл по тропинке, работал в магазине, пришёл из школы, вырос под осиной, летел над городом, плавал на корабле.
Номер 191.
Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение.
Утром, ставила, корм, утятам, хозяйка.
К, боялись, тарелке, утята, подходить.
Пугала, стрекоза, их, злая.
Во, однажды, утёнок, Алёша, пришёл, двор.
Зажужжала, стрекоза, вдруг.
Летела, на, прямо, она, тарелку.
Хотели, убежать, утята.
Не, смелый, но, испугался, Алёша.
Он, стрекозу, за, схватил, крыло, клювом.
Насилу, она, вырвалась.
С тех пор, в, злодейка, прилетала, сад, не.
По Б. Житкову
- Запишите составленные предложения. Объясните, составляют ли предложения текст. Подберите к тексту название.
- Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Предложения составляют текст, потому что связаны между собой по смыслу и одной темой. Текст можно озаглавить.
Храбрый утёнок
Утром хозяйка ставила корм утятам.
Утята боялись подходить к тарелке. Их пугала злая стрекоза. Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Она летела прямо на тарелку. Утята хотели убежать. Но смелый Алёша не испугался. Он схватил стрекозу клювом за крыло. Она насилу вырвалась.
С тех пор злодейка не прилетала в сад.
Напишите свой комментарий.