Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 10
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Номер 11.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
- Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки. Произнесите каждый шипящий звук.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. – Нужно помнить о том, кто выручал тебя в трудную минуту, отвечая всегда тем же.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя. – Мы берем пример со своих друзей, с людей, которые нас окружают. Поэтому окружайте себя хорошими людьми для положительного примера, чтобы общаясь с ними, становиться лучше.
Делу время, а потехе час. – Нужно уделять достаточно времени труду, а не праздности.
Непарные шипящие согласные звуки – [ж], [ш], [щʼ], [чʼ].
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Номер 12.
Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить?
[ж], [ч’], [щ’], [ш].
- Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном звуке.
- Запишите три слова, где есть шипящий звук.
Твёрдые непарные согласные звуки – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки – [ч’], [щ’].
Твёрдые непарные согласные звуки, глухие парные – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки, глухие непарные – [ч’], [щ’].
[ж] – животное, лыжи, ложка;
[ч’] – чашка, качели, кочка;
[щ’] – щука, Кощей, роща;
[ш] – шишка, шалаш, кошка.
Номер 13.
Прочитайте. Произнесите слоги.
- Какой гласный звук произносится в слогах каждой группы? А какими буквами он обозначен?
- В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему?
В первой группе произносится гласный звук [ы]. Он обозначается на письме в данном случае буквами И, Ы.
Во второй группе произносится гласный звук [а]. Он обозначается на письме в данном случае буквами А, Я.
В третьей группе произносится гласный звук [у]. Он обозначается на письме буквами У, Ю.
В буквосочетаниях жи–ши нужно запомнить написание буквы и.
В буквосочетаниях ча–ща нужно запомнить написание буквы а.
В буквосочетаниях чу–щу нужно запомнить написание буквы у.
Это орфограмма!
Продолжение номера 13 на следующей странице
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Номер 11.
Прочитайте. Объясните смысл каждой пословицы.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
- Спишите любую пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки. Произнесите каждый шипящий звук.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. – Нужно помнить о том, кто выручал тебя в трудную минуту, отвечая всегда тем же.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя. – Мы берем пример со своих друзей, с людей, которые нас окружают. Поэтому окружайте себя хорошими людьми для положительного примера, чтобы общаясь с ними, становиться лучше.
Делу время, а потехе час. – Нужно уделять достаточно времени труду, а не праздности.
Непарные шипящие согласные звуки – [ж], [ш], [щʼ], [чʼ].
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Номер 12.
Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить?
[ж], [ч’], [щ’], [ш].
- Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном звуке.
- Запишите три слова, где есть шипящий звук.
Твёрдые непарные согласные звуки – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки – [ч’], [щ’].
Твёрдые непарные согласные звуки, глухие парные – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки, глухие непарные – [ч’], [щ’].
[ж] – животное, лыжи, ложка;
[ч’] – чашка, качели, кочка;
[щ’] – щука, Кощей, роща;
[ш] – шишка, шалаш, кошка.
Номер 13.
Прочитайте. Произнесите слоги.
- Какой гласный звук произносится в слогах каждой группы? А какими буквами он обозначен?
- В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему?
В первой группе произносится гласный звук [ы]. Он обозначается на письме в данном случае буквами И, Ы.
Во второй группе произносится гласный звук [а]. Он обозначается на письме в данном случае буквами А, Я.
В третьей группе произносится гласный звук [у]. Он обозначается на письме буквами У, Ю.
В буквосочетаниях жи–ши нужно запомнить написание буквы и.
В буквосочетаниях ча–ща нужно запомнить написание буквы а.
В буквосочетаниях чу–щу нужно запомнить написание буквы у.
Это орфограмма!
Напишите свой комментарий.