Номер 11.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. – Нужно помнить о том, кто выручал тебя в трудную минуту, отвечая всегда тем же.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя. – Мы берем пример со своих друзей, с людей, которые нас окружают. Поэтому окружайте себя хорошими людьми для положительного примера, чтобы общаясь с ними, становиться лучше.
Делу время, а потехе час. – Нужно уделять достаточно времени труду, а не праздности.
Непарные шипящие согласные звуки – [ж], [ш], [щʼ], [чʼ].
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Номер 12.
Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить?
[ж], [ч’], [щ’], [ш].
Твёрдые непарные согласные звуки – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки – [ч’], [щ’].
Твёрдые непарные согласные звуки, глухие парные – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки, глухие непарные – [ч’], [щ’].
[ж] – животное, лыжи, ложка;
[ч’] – чашка, качели, кочка;
[щ’] – щука, Кощей, роща;
[ш] – шишка, шалаш, кошка.
Номер 13.
Прочитайте. Произнесите слоги.
В первой группе произносится гласный звук [ы]. Он обозначается на письме в данном случае буквами И, Ы.
Во второй группе произносится гласный звук [а]. Он обозначается на письме в данном случае буквами А, Я.
В третьей группе произносится гласный звук [у]. Он обозначается на письме буквами У, Ю.
В буквосочетаниях жи–ши нужно запомнить написание буквы и.
В буквосочетаниях ча–ща нужно запомнить написание буквы а.
В буквосочетаниях чу–щу нужно запомнить написание буквы у.
Это орфограмма!
Продолжение номера 13 на следующей странице
Номер 11.
Прочитайте. Объясните смысл каждой пословицы.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. – Нужно помнить о том, кто выручал тебя в трудную минуту, отвечая всегда тем же.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя. – Мы берем пример со своих друзей, с людей, которые нас окружают. Поэтому окружайте себя хорошими людьми для положительного примера, чтобы общаясь с ними, становиться лучше.
Делу время, а потехе час. – Нужно уделять достаточно времени труду, а не праздности.
Непарные шипящие согласные звуки – [ж], [ш], [щʼ], [чʼ].
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Номер 12.
Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить?
[ж], [ч’], [щ’], [ш].
Твёрдые непарные согласные звуки – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки – [ч’], [щ’].
Твёрдые непарные согласные звуки, глухие парные – [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки, глухие непарные – [ч’], [щ’].
[ж] – животное, лыжи, ложка;
[ч’] – чашка, качели, кочка;
[щ’] – щука, Кощей, роща;
[ш] – шишка, шалаш, кошка.
Номер 13.
Прочитайте. Произнесите слоги.
В первой группе произносится гласный звук [ы]. Он обозначается на письме в данном случае буквами И, Ы.
Во второй группе произносится гласный звук [а]. Он обозначается на письме в данном случае буквами А, Я.
В третьей группе произносится гласный звук [у]. Он обозначается на письме буквами У, Ю.
В буквосочетаниях жи–ши нужно запомнить написание буквы и.
В буквосочетаниях ча–ща нужно запомнить написание буквы а.
В буквосочетаниях чу–щу нужно запомнить написание буквы у.
Это орфограмма!
Напишите свой комментарий внизу страницы.