Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 9

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 9

– Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.
– У моего батюшки и сливочки не едятся.

<...>

– Речка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.

2
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

  • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
Ответ:

В первом отрывке девочка общается с речкой. Она спрашивает дорогу, куда гуси-лебеди унесли ее брата. А позже просит защиты во время погони. Во втором отрывке старуха ругает старика за то, что он по ее мнению неправильное желание загадал рыбке.

  • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая была девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
Ответ:

В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. В первый раз грубо, невежливо. Во второй раз – уже ласково. Она стала использовать вежливые слова «матушка», «спасибо».

  • Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?
Ответ:

Во втором отрывке по словам, которые использует старуха, можно сказать, что она сварливая, злая, так как использует грубые слова.

Обратите внимание! Речь человек должна быть вежливой, уважительной.

русский язык 2 класс Канакина, Горецкий - 1 часть страница 9. Год 2023

<...>
– Речка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком.

  • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказки.
  • Сравните, как девочка обращается с просьбой в первый и второй раз. Как по речи понять, какая была девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
Ответ:

В первом отрывке девочка общается с речкой. Она спрашивает дорогу, куда гуси-лебеди унесли ее брата. А позже просит защиты во время погони.

В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. В первый раз грубо, невежливо. Во второй раз – уже ласково. Она стала использовать вежливые слова «матушка», «спасибо».

Обратите внимание!

Речь – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Речь человека должна быть правильной, уважительной, вежливой, доброжелательной и выразительной.

Номер 6.

Прочитайте поговорки.

Каков человек – такова и его речь. (Русская пословица)
Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает. (Таджикская пословица)

  • Объясните, как вы поняли смысл поговорок.
  • Приведите пример жизненной ситуации, когда можно так сказать?
Ответ:

1) Так говорят, когда хотят указать на то, что речь человека служит показателем его образованности и воспитанности.
2) Кто говорит – дает информацию, кто слушает – тот ее воспринимает.
Приведем пример жизненной ситуации, когда можно так сказать:
1) Недавно к нам на тренировку по футболу пришёл новый мальчик Кирилл. Во время первого знакомства он грамотно и красиво говорил, был вежливым. Кирилл не использовал слова-паразиты, правильно расставлял ударения, всегда говорил «спасибо», «пожалуйста», «извините». Новый игрок нам сразу понравился, потому что было понятно, что Кирилл – умный и вежливый человек.
2) В школе на уроке учитель говорит, то есть дает знания. А ученики слушают учителя, то есть получают важные знания и в дальнейшем их применяют.

Говорите вежливо!

Здраствуйте!     Доброе утро!
Добрый день!     Добрый вечер!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.