— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<...>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.
2
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
В первом отрывке девочка общается с речкой. Она спрашивает дорогу, куда гуси-лебеди унесли ее брата. А позже просит защиты во время погони. Во втором отрывке старуха ругает старика за то, что он по ее мнению неправильное желание загадал рыбке.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. В первый раз грубо, невежливо. Во второй раз – уже ласково. Она стала использовать вежливые слова «матушка», «спасибо».
Во втором отрывке по словам, которые использует старуха, можно сказать, что она сварливая, злая, так как использует грубые слова.
Обратите внимание! Речь человек должна быть вежливой, уважительной.
<...>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком.
В первом отрывке девочка общается с речкой. Она спрашивает дорогу, куда гуси-лебеди унесли ее брата. А позже просит защиты во время погони.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. В первый раз грубо, невежливо. Во второй раз – уже ласково. Она стала использовать вежливые слова «матушка», «спасибо».
Речь — важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Речь человека должна быть правильной, уважительной, вежливой, доброжелательной и выразительной.
Номер 6.
Прочитайте поговорки.
Каков человек — такова и его речь. (Русская пословица)
Кто говорит — тот сеет, кто слушает — тот собирает. (Таджикская пословица)
1) Так говорят, когда хотят указать на то, что речь человека служит показателем его образованности и воспитанности.
2) Кто говорит — дает информацию, кто слушает — тот ее воспринимает.
Приведем пример жизненной ситуации, когда можно так сказать:
1) Недавно к нам на тренировку по футболу пришёл новый мальчик Кирилл. Во время первого знакомства он грамотно и красиво говорил, был вежливым. Кирилл не использовал слова-паразиты, правильно расставлял ударения, всегда говорил «спасибо», «пожалуйста», «извините». Новый игрок нам сразу понравился, потому что было понятно, что Кирилл — умный и вежливый человек.
2) В школе на уроке учитель говорит, то есть дает знания. А ученики слушают учителя, то есть получают важные знания и в дальнейшем их применяют.
Здраствуйте! Доброе утро!
Добрый день! Добрый вечер!
Напишите свой комментарий внизу страницы.