Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 8

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 8

Что можно узнать о человеке по его речи?

Номер 4.

Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

– Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
<...>
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
<...>
– Вам бы
                      очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
                      ложечкой
пить понемножечку.

  • Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать о собеседнике по его речи?
Ответ:

Записанная речь принадлежит Доктору Айболиту. Он использует слова «Кто болен?», «градусник», «проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку». Звучит, как рекомендации врача.
Вывод: по речи можно понять род занятий собеседника, его профессию.

  • Спишите первое предложение. Проверьте себя.
Ответ:

Спишем первое предложение:
– Здравствуйте, дети!

  • Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?
Ответ:

Слово «здравствуйте» используют в речи для приветствия собеседника при встречи, если обращаются к нескольким людям или одному, но тому, кто старше тебя. Можно еще использовать такие слова, как «Привет», «Добрый день (утро, вечер)»

Номер 5.

Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?

Продолжение номера 5 на следующей странице

русский язык 2 класс Канакина, Горецкий - 1 часть страница 8. Год 2023

Что можно узнать о человеке по его речи?

Номер 4.

Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

– Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
<...>
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
<...>
– Вам бы
                      очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
                      ложечкой
пить понемножечку.

  • Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию героя этого стихотворения? Сделайте вывод: что можно узнать о собеседнике по его речи?
  • Спишите первое предложение. Проверьте себя.
  • Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?
Ответ:

Записанная речь принадлежит Доктору Айболиту. Он использует слова «Кто болен?», «градусник», «проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку». Звучит, как рекомендации врача.
Вывод: по речи можно понять род занятий собеседника, его профессию.

Спишем первое предложение:
– Здравствуйте, дети!

Слово «здравствуйте» используют в речи для приветствия собеседника при встрече, если обращаются к нескольким людям или одному, но тому, кто старше тебя. Можно еще использовать такие слова, как «Привет», «Добрый день (утро, вечер)».

Номер 5.

Прочитайте выразительно отрывки из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
– Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
– У моего батюшки и сливочки не едятся.

Продолжение номера 5 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.