Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 76
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 5.
Прочитайте.
Пугливый, смелый, правдивый.
- Какое из данных слов будет синонимом слову храбрый и антонимом слову трусливый?
- Запишите это слово.
Смелый.
Номер 6.
Назовите словари, с которыми вы познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей?
Ответ:
Толковый словарь. В нём указаны лексические значения слов.
Словарь синонимов. В нём указаны слова, близкие по значению.
Словарь антонимов. В нём указаны слова, противоположные по значению.
Орфоэпический словарь. В нём указано правильное произношение слов.
Орфографический словарь. В нём указано правильное написание слов.
Номер 7.
Найдите среди данных слов однокоренные слова. Запишите эти слова, выделите в них корень.
Братик, сестричка, мама, сестра.
Ответ:Сестричка, сестра.
Номер 8.
Прочитайте слова.
Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.
- Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений:
а) «маленькая берёза»;
б) «часть леса, где растут берёзы»;
в) «гриб, растущий под берёзой».
Берёза, берёзка, березняк, подберёзовик.
Номер 9.
Произнесите слова и укажите в них ударение.
Торты, банты, туфля, звонить, повторить.
- Проверьте произношение данных слов по орфоэпическому словарю в учебнике (с.134)
То́рты, ба́нты, ту́фля, звони́ть, повтори́ть..
Номер 10.
Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.
якорь, погода, подарок
Ответ:
я́корь, пого́да, пода́рок
ягода
Номер 11.
Прочитайте. Объясните, как перенести с одной строки на другую каждое из данных слов.
Ящерица, мыльница, скамейка.
Ответ:
Яще-рица, ящери-ца
Мыль-ница, мыльни-ца
Ска-мейка, скамей-ка
Номер 112.
Прочитайте.
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
В. Степанов
- Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их значение.
- Спишите. Проверьте себя.
- Обозначьте в словах ударение.
- Разделите вертикальной чертой на слоги любое слово – название действия предмета.
В переносном значении употреблены слова «жёлтые метели» (это листья, которые опадают. Их несёт ветер.) и «заглянула осень» (значит наступила осень).
За|гля|ну́|ла о́сень в сад –
Пти́цы у|ле|те́|ли.
За окно́м с утра́ шур|ша́т
Жёлтые мете́ли.
Проверь себя
Номер 1.
Произнесите слова и укажите в них ударение.
Торты, банты, туфля, звонит, повторим.
- Проверьте произношение данных слов по орфоэпическому словарю в учебнике (с. 132).
То́рты, ба́нты, ту́фля, звони́т, повтори́м.
Номер 2.
Прочитайте. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.
якорь; погода; подарок
Ответ:Я́корь, пого́да; пода́рок – ягода.
Номер 3.
Прочитайте. Объясните, как перенести с одной строки на другую каждое из данных слов.
Ящерица, мыльница, скамейка.
Ответ:
Яще-рица, ящери-ца
Мыль-ница, мыльни-ца
Ска-мейка, скамей-ка
Напишите свой комментарий.